русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм симплексного метода.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2044; Нарушение авторских прав


Задачи линейного программирования.

Симплексный метод.

Контрольные вопросы и задания.

1.Какую задачу линейного программирования (ЛП) называют общей, стандартной, канонической (основной)?

2.Как перейти от одной формы записи задачи ЛП к другой?

3.Какие задачи линейного программирования можно решать симплексным методом?

4.Каков признак оптимальности в симплексном методе?

5.Как строится опорный план?

6.Как определяется разрешающая строка и разрешающий столбец?

7.Как осуществляется перерасчет элементов симплексной таблицы?

Рекомендуемая литература.

1. Красс М.С., Чупрынов Б.П.. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. – М.: Дело, 2001. Стр.347-348, 367-374.

2. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для ВУЗов/Под ред. Проф. Кремера Н.Ш. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Стр.16-26, 64-98.

3. Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. Стр.44.

Симплексный метод является универсальным, так как позволяет решить любую задачу линейного программирования, заданную в каноническом виде.

Идея симплексного метода (метода последовательного улучшения плана) заключается в том, что, начиная с некоторого исходного опорного решения, осуществляется последовательно направленное перемещение по опорным решениям задачи к оптимальному. Значение целевой функции при этом перемещении для задач на максимум не убывает. Поскольку число опорных решений конечно, через конечное количество шагов получим оптимальное опорное решение.

Для удобства вычислений симплексным методом составляют симплексные таблицы. В строке сверху (сj) указывают коэффициенты всех переменных целевой функции, в строке снизу – оценки ∆j.

Алгоритм симплексного метода.



1. Математическая модель задачи должна быть канонической. Если она неканоническая, то ее нужно привести к каноническому виду.

2. Заполняем симплексную таблицу. Все строки таблицы 1-го шага, за исключением строки ∆j (индексная (оценочная) строка), заполняем по данным системы ограничений и целевой функции. Находим исходное опорное решение.

 

3. Проверяем найденное опорное решение на оптимальность. Оценочная строка находится по формуле

для переменных и для свободного члена.

При решении задачи на максимум возможны следующие случаи

· , тогда найденное решение оптимально;

· Хотя бы одна оценка , но при ней нет ни одного положительного коэффициента, тогда целевая функция не ограничена и решение задачи прекращаем;

· Хотя бы одна оценка , и при ней есть хотя бы один положительный коэффициент, тогда можно перейти к новому оптимальному плану, которому соответствует большее значение функции;

· Если отрицательных оценок несколько, то в базис выбираем ту переменную, которой соответствует наибольшая по абсолютной величине отрицательная оценка

Пусть одна оценка ∆k < 0 или наибольшая по абсолютной величине ∆k < О, тогда k-ю графу принимаем за разрешающую.

За разрешающую строку принимаем ту, которой соответствует минимальное отношение свободных членов (bi) к положительным коэффициентам k-й графы. Элемент, находящийся в разрешающей строке и разрешающем столбце, называют разрешающим элементом.

4. Заполняем симплексную таблицу 2-го шага:

• переписываем разрешающую строку, разделив ее на разрешающий элемент;

• заполняем базисные графы;

• остальные коэффициенты таблицы находим по правилу “прямоугольника” или по упрощенной схеме. Получаем новое опорное решение.

5. Возвращаемся к первому шагу алгоритма.

 

Задача. Решить задачу линейного программирования

Решение.Исходная задача приводится к каноническому виду

Шаг 1. Составляем первую симплексную таблицу

 

Базис Свободные члены ( )
 
 
   

 

Шаг 2. Находим разрешающий элемент

 

Базис Свободные члены ( )
1
   

 

 

Шаг 3. Строим новую таблицу.

Пересчет:

разрешающая строка:

1-я строка

2-я строка

4-я строка

 

Результаты вносим в таблицу:

 

Базис Свободные члены ( )
 
 
 
   

 

Базис Свободные члены ( )
3
 
   

 

Шаг 4. Новая таблица.

 

Базис Свободные члены ( )
 
 
 
   

 

План оптимален. Ответ: при

Базис Свободные члены ( )
1
   
1
3
 
   
1  
 
 
   

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Задача 1


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.