русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные идеи симплексного метода


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 985; Нарушение авторских прав


 

Для решения задачи линейного программирования надо из множества допустимых решений выбрать оптимальное решение. Построить какое-либо допустимое решение сравнительно просто. Но построить и проанализировать бесконечное их множество с целью выбрать оптимальное решение, доставляющее экстремум целевой функции, на первый взгляд, невозможно. Поэтому, ставится, казалось бы, невыполнимая задача: построив и проанализировав сравнительно небольшое количество допустимых решений, выбрать оптимальное среди всего, как правило, бесконечного их множества. В симплексном методе эта «невыполнимая» задача решается с помощью реализации двух идей.

Первая идея – рассматриваются не все допустимые решения, а лишь базисные допустимые решения. Смысл рассмотрения базисных решений становится ясным из следующих очень важных утверждений, доказываемых в теории линейного программирования:

1. Если задача линейного программирования имеет оптимальное решение (единственное), то это решение является базисным. Если же оптимальное решение не единственное, то среди множества оптимальных решений все равно найдется базисное.

2. Целевая функция задачи линейного программирования достигает своего экстремального значения в угловой точке многогранника (многоугольника) решений. То есть, оптимальное решение выбирается из множества допустимых решений, представляющих собой координаты угловых точек многогранника (многоугольника) решений, которые являются базисными решениями задачи линейного программирования.

Казалось бы, алгоритм достаточно прост: надо построить все базисные решения для данной задач и выбрать из них наилучшее, для которого значение функции Z максимально (или минимально). Однако подобный алгоритм также практически нереализуем для сколько-нибудь серьезной задачи.

Отсюда вытекает вторая идея симплексного метода: получив некоторое базисное решение, выяснить, существует ли решение лучше. Если существует, то рассматривать именно лучшее решение, а не любое другое базисное решение.



Геометрически симплексный метод может быть интерпретирован как движение по соседним угловым точкам многогранника (многоугольника) решений.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка задачи к решению симплексным методом | ИТЕРАЦИЯ 1


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.