русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организация и функционирование сбыта


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1025; Нарушение авторских прав


 

47. Сбытовая политика строится в направлении одновременного раз­вития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

48. Структурные подразделения, отвечающие за сбыт, являются ос­новными подразделениями предприятия, выполняющими функции опе­ративного маркетинга. От эффективности деятельности этих подразделе­ний зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия.

49. Организация деятельности этих структурных подразделений вклю­чает следующие основные направления:

подбор кадров,

организация стимулирования работников,

информационное обеспечение;

внедрение логистики в свою работу.

50. Подбор кадров рекомендуется проводить по следующим основ­ным критериям (см. также раздел VI Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)):

порядочность и уровень деловой этики;

коммуникабельность, контактность специалиста, его желание и уме­ние работать с людьми,

оперативность и исполнительность;

наличие предыдущего опыта коммерческой работы;

знание технических особенностей производства и реализуемой про­дукции

Эффективность деятельности работников этих структурных подраз­делений зависит от их стимулирования. При этом рекомендуется простои принцип — установление прямой зависимости между размером вознаг­раждения и объемом прибыли предприятия или объемом реализации его продукции.

51. Эффективная деятельность структурных подразделений, отвечаю­щих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении опе­ративной информацией как о самом предприятии, так и о его клиентах.

Эти структурные подразделения должны владеть следующей опера­тивной информацией:

объем запасов продукции на складе,

объем производственного задела;

уровень загрузки производственных мощностей,



сроки выполнения заказов;

технические условия продукции,

цены на все виды продукции и предельные размеры скидок,

виды упаковки,

типы отгрузок;

сроки получения продукции потребителей с момента отгрузки,

стоимость транспортировки

52. Независимо от размера и сферы деятельности предприятия струк­турное подразделение, отвечающее за сбыт продукции, должно собирать следующую оперативную информацию о рынке:

о производителях продукции, аналогичной производимой предпри­ятием,

о производителях продукции, заменяющей производимую предпри­ятием,

о клиентах предприятия,

о клиентах производителей аналогичной и заменяющей продукции,

о новых видах продукции, производимых конкурентами;

о новых потребностях потенциальных потребителей.

Для эффективного использования информации о рынке целесооб­разно создать и поддерживать работниками этого подразделения инфор­мационную базу данных. В нее рекомендуется также включать количество покупателей каждого вида продукции, данные о покупателях (организационно-правовая форма организа­ции, адрес для переписки; отгрузочные и платежные реквизиты; номера телефонов, факса и телетайпа, фамилии, имена и отчества руководите­лей и ведущих специалистов организации-покупателя, ее финансовое состояние, объемы товара для каждого покупателя, данные о потребле­нии продукции ретроспективно с момента поставки, способность поку­пателя самостоятельно производить поставляемую ему продукцию, его планы на перспективу, возможности кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможность пе­рехода покупателя к другому поставщику, обладание покупателем ин­формацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием, воз­можные варианты закупки продукции у предприятий-конкурентов, ко­торые может рассматривать покупатель);

данные о конкурентах (наименование предприятий, их географичес­кое положение, данные о выпуске аналогичной (заменяющей) продук­ции, география и объем продаж, цены, упаковка, виды отгрузки у кон­курентов, перспективы расширения продаж конкурентами, сравнитель­ный анализ работы конкурентов, их слабые и сильные стороны; финан­совое состояние конкурентов, реклама конкурентов; научно-техничес­кая программа конкурентов).

53. На основе анализа существующей практики предлагаются следую­щие рекомендации по организации работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за сбыт:

организация рекламной кампании, в том числе в средствах массовой информации, выпуск буклетов, установка транспарантов, выпуск ко­роткометражных фильмов, указание адреса и телефона предприятий на всех без исключения упаковках продукции, а при возможности и на са­мой продукции,

изучение требований покупателей к качеству и ассортименту про­дукции (изучение претензий, с выездом, как правило, к потребителю;

проведение опросов потребителей, организация специальной телефон­ной службы по консультации о пользовании продукцией, выдаче реко­мендаций),

проведение постоянной работы по улучшению качества продукции, усовершенствованию и расширению ассортимента, информирование об этом покупателей, обратив особое внимание на упаковку,

постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образ­цов товаров, производимых российскими и зарубежными конкурента­ми, сравнение качества этих товаров с товарами, производимыми пред­приятием, и при необходимости доведение их качества до требуемого уровня,

организация производства новой продукции, ее рекламы, изучение спроса и определение объемов и регионов ее реализации,

изучение сезонного спроса и подготовка к нему,

выделение специального фонда для оплаты услуг специалистов сто­ронних организации за работу и консультации в областях маркетинга и сбыта,

введение новых форм оплаты труда, предусматривающих более эф­фективное использование труда работников сбыта,

организация доставки товаров своими структурными подразделени­ями, отвечающими за транспортные средства,

участие в выставках, семинарах

 

III. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия

 

Основные положения

 

1. Настоящие рекомендации разработаны с учетом обширного опыта рыночного ценообразования в развитых странах и предназначены для руководителей, специалистов и практических работников структурных подразделении предприятий.

2. Назначение настоящих рекомендаций — помочь руководителю пред­приятия сориентироваться в условиях изменения форм и методов орга­низации предпринимательской деятельности, повысить профессиональ­ный уровень работников структурных подразделений предприятия, свя­занных с вопросами управления ценами на производимую им продук­цию, усовершенствовать и усилить эффективность выполнения всего круга функций по ценообразованию путем перехода предприятия к общепри­нятым в мировой практике принципам экономических отношений в ус­ловиях рыночной экономики.

3. Рекомендации предусматривают ориентацию предприятия на вы­явление и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельнос­ти и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.

4. Настоящие рекомендации не имеют цели подменить существую­щие пособия и руководства по стратегии и организации ценовой поли­тики коммерческих предприятий.

5. Под политикой цен понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

6. Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение его стратегических целей.

7. Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

максимизации рентабельности продаж, т. е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж,

максимизации рентабельности чистого собственного капитала пред­приятия (т. е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств),

максимизации рентабельности всех активов предприятия (т. е. отно­шения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств),

стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные измене­ния объемов продаж),

достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

8. При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:

уровень потребительского спроса на эту продукцию, эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции, возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции,

меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий-монополистов),

уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурен­тов.

9. Необходимы обоснование и анализ различия цен, устанавливае­мых предприятием, и цен на конкурирующую продукцию с точки зре­ния приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием-производителем, а так­же снижения ее себестоимости.

10. При определении цен на продукцию, производимую предприяти­ем, используются следующие методы:

расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном от­ношении к себестоимости или на вложенный капитал),

ориентации на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукция продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж);

использование среднеотраслевых цен;

ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями-кон­курентами (ценового лидера).

11. Политика цен предприятия в свою очередь является основой для разработки его стратегии ценообразования, т.е. набора практических фак­торов и методов, которых целесообразно придерживаться при установ­лении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые пред­приятием.

12. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состо­ит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

объемы производства этой продукции, которые необходимы при та­ких объемах реализации;

средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;

рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, кото­рые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:

восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем);

увеличить чистую прибыль предприятия.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и функционирование снабжения | Типы ценовых политик и стратегий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.