Многие предприятия используют смешанные системы распределения. Однако выбор их является непростой задачей, так как каналы распределения могут снижать доходность друг друга. Имеются также тенденции создания смешанных каналов распределения розничными торговцами.
Обеспечивать контроль и стабильность системы распределения может координация системы единой организацией (лидером канала). Это требует создания вертикально интегрированных систем, объединяющих производителей, оптовых и розничных торговцев, осуществляющих сообща распределение товаров (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Вертикально интегрированные системы распределения
Непосредственное владение каналом позволяет производителю эффективно управлять распределением, координировать работу розничной сети Практически производитель становится интегрированным в сферу, находящуюся ближе к потребителю Приобретать собственность в производственной сфере может торговое предприятие, обеспечивая обратную
Непосредственное владение каналом позволяет производителю эффективно управлять распределением, координировать работу розничной сети. Практически производитель становиться интегрированным в сферу, находящуюся ближе к потребителю. Приобретать собственность в производственной сфере может торговое предприятие, обеспечивая обратную интеграцию и контроль над источниками снабжения. Очевидно, что такого рода система приемлема для производителей и сбытовиков, имеющих большие масштабы деятельности и крупный капитал.
Контрактные системы основаны на заключении контрактов между посредниками с целью координации функций распределения, повышения конкурентоспособности, снижения затрат на рекламу.
Франшизные системы предусматривают наличие соглашения между производителем и продавцом на продажу продукции под фирменным наименованием при соблюдении определенных условий рекламы, режима торговли, ассортимента.
Контролируемые системы основаны не на отношениях собственности либо контрактах. Наиболее влиятельный участник берет на себя роль лидера канала и требует от других звеньев сотрудничества.
В управлении маркетинговой деятельностью распространен ситуационный анализ, целью которого является оценка реального положения предприятия на конкурентном рынке. На рис. 3.5 представлены блоки ситуационного анализа.
Рис. 3.5 Блоки ситуационного анализа
Ситуационный анализ поставляет организационным структурам управления маркетингом на предприятии информацию для планирования и контроля.