В области ИИ термин фрейм относится к специальному методу представления общих концепций и ситуаций. Марвин Минский [75], первый, кто предложил идею фреймов, описывает его следующим образом:
«Фрейм – это структура данных, представляющих стереотипную ситуацию, вроде нахождения внутри некоторой жилой комнаты, или сбора на вечеринке по поводу дня рождения ребенка. К каждому фрейму присоединяется несколько видов информации. Часть этой информации - о том, как использовать фрейм. Часть о том, чего можно ожидать далее. Часть о том, что следует делать, если эти ожидания не подтвердятся».
Фрейм по своей организации во многом похож на СС. (Фактически мы рассматриваем и СС, и фреймы как системы, основанные на фреймах). Фрейм является сетью узлов и отношений, организованных иерархически, где верхние узлы представляют понятия, а нижние – более частные случаи этих понятий. В системе, основанной на фреймах, понятие о письменном отчете может быть организованно так, как показано на рис. 7. 14.
Пока что это выглядит точно так же, как СС. Но в системе, основанной на фреймах, понятие в каждом узле определяется набором атрибутов (например, имя, цвет, размер) и значениями этих атрибутов (например, Смит, красный, маленький), а атрибуты называются слотами. Каждый слот может быть связан с процедурами (произвольными машинными программами), которые выполняются, когда информация в слотах (значения атрибутов) меняется. Пример такого узла показан на рис 7. 15.