русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Операторы ввода, вывода и присваивания информации


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 784; Нарушение авторских прав


Е. Г. Квашнин

 

 

Turbo Pascal – сборник задач c решениями

 

 

Учебно – методическое пособие

для учителей информатики

 

 

Курган 2004

 

Turbo Pascal – сборник задач c решениями: Сопровождение курса лекций / Авт.- сост. Е. Г. Квашнин; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2004. – 37 стр.

Автор составитель: Е. Г. Квашнин доцент кафедры ЕМО ИПК и ПРО Курганской области

 

Данное учебное пособие содержит краткие справочные данные и задачи с решениями по курсу «Основы языка программирования». Изложение ведется с использованием языка программирования Турбо Паскаль. Рассматриваются некоторые классические алгоритмы. Приводятся примеры типовых задач с решениями.

Пособие предназначено для учителей информатики и слушателей данного курса.

 

Оглавление

    1. Предопределенные типы языка Паскаль. Стр.    
  2. Операторы ввода и вывода и присваивания информации.  
  3. Условный оператор.  
  4. Оператор выбора.  
  5. Циклы.  
  6. Массивы.  
  7. Процедуры.  
  8. Функции.  
  9. Графика.  
  10. Символы (строки).  
  11. Список использованных источников  
Предопределенные типы языка Паскаль  
Группа Подгруппа Название Идентификатор
Простой   Поряд­ковый   Короткий целый   Shortint   -128…127  
Байтовый   Byte   0…255  
Слово   Word   0…65535  
Целый   Integer   -32768…  
Длинный целый   Longint   -2147483648…  
Символьный   Char   Символы из расширенного набора символов кодаASCII  
Логический   Boolean   False, True  
Вещест­венный   Вещественный   Real   -1,7х1038… -2,9х10-39, 2,9х10-39… 1,7х1038  
С одинарной точностью   Single   -3,4х1038… -1,5х10-45 1,5х10-45… 3,4х1038
С двойной точностью   Double   -1,7х10308… -5х10-324, 5х10-324… 1,7х10308  
    С повышенной точностью Extended -1,1х104932… -1,9х10-4951, 1,9х10-4951… 1,1х104932
    Сложный Comp -263+1…263-1
Строковый     String
Структурный   Массив Array
    Множество Set
    Файл File
    Запись Record
Ссылочный     Pointer
Процедурный   Процедура Procedure
    Функция Function
Объектный     Object
               

Операторы ввода, вывода и присваивания информации



Оператор Запись на языке Паскаль Пример выполнения программы
Вывод информации write(‘а’); а
writeln(‘а’); а
а:=5; writeln(а);
а:=5; writeln(‘а= ’, а, ‘м’); а= 5м
Ввод информации read(а); Ввод значения одной переменной. Выполнение программы приостанавливается до введения значения. После выполнения оператора read курсор остаётся в этой же строке
readln(а); Ввод значения одной переменной. Выполнение программы приостанавливается до введения значения. После выполнения оператора readln курсор переходит в следующую строку
readln(а, b); Ввод значения двух переменных.

 

Оператор присваивания

Переменная := выражение

а:= 2+7; в результате получим значение а =9
с:= а – 4; сстановится равным 5
с:= с+3; значение с увеличивается на 3 и становится равным 8
с+1:= 2-а неверно, так как слева от знака присваивания стоит не переменная, а выражение!

 

Программа, выводящая на экран слово «МИР». Буквы этого слова состоят из символов «*», высота каждой буквы – 6 символов.

Program mir;

Uses Crt;

Begin

Clrscr;

writeln(‘* * * * *******’);

writeln(‘* * * * * ** * *’);

writeln(‘* ** * * * * * *’);

writeln(‘* * * * * * *******’);

writeln(‘* * * * * * ’);

writeln(‘* * * * * ’);

readln;

End.

Программа, вычисляющая произведение трёх чисел.

Program umnogenie;

Uses Crt;

var a, b, c: real;

Begin

Clrscr;

writeln(‘Введите первое число ’);

readln(а);

writeln(‘Введите второе число ’);

readln(b);

writeln(‘Введите третье число ’);

readln(с);

writeln(‘Произведение чисел равно ’, a*b*c );

readln;

End.

Определение среднего арифметического двух чисел.

Program sredznach;

Uses Crt;

var a, b: real;

Begin

Clrscr;

writeln(‘Введите первое число ’);

readln(а);

writeln(‘Введите второе число ’);

readln(b);

writeln(‘Среднее значение чисел равно ’, (a+b)/2 );

readln;

End.

 

Вычисление третьего угла треугольника по двум известным углам.

Program treugolnik;

Uses Crt;

var a, b: real;

Begin

Clrscr;

writeln(‘Введите первый угол ’);

readln(а);

writeln(‘Введите второй угол ’);

readln(b);

writeln(‘Третий угол равен ’, 180-a-b );

readln;

End.

 

Вычисление значения арифметического выражения .

Program Uravnenie;

Uses Crt;

var x, y: real;

Begin

Clrscr;

write(‘Введите значение переменной х ’);

readln(x);

write(‘Введите значение переменной y ’);

readln(y);

writeln(‘Значение арифметического выражения равно’, exp(x*ln(y)):5:3);

readln;

End.

Вычисление значения арифметического выражения

Program Uravnenie;

Uses Crt;

var x, b: real;

Begin

Clrscr;

write(‘Введите значение переменной х ’);

readln(x);

b:= (exp(x*ln(5))+exp(5*ln(х)))/(5+х);

writeln(‘Значение арифметического выражения равно’, b:5:3);

readln;

End.

 

Программа записывающая введённое с клавиатуры трёхзначное число теми же цифрами, но в обратном порядке (то есть, если дано число 149, то получить надо 941).

Program Naoborot;

Uses Crt;

var x, a, b, c: integer;

Begin

Clrscr;

write(‘Введите трёхзначное число ’);

readln(x);

a:= x mod 10;

b:= x div 10 mod 10;

c:= x div 100;

writeln(‘Число наоборот’, 100*а+10*b+а);

readln;

End.

Вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Program st;

Uses Crt;

var a, b, c, s: real;

Begin

Clrscr;

writeln(‘Введите длину первой стороны ’);

readln(а);

writeln(‘Введите длину второй стороны ’);

readln(b);

writeln(‘Введите угол между ними ’);

readln(с);

s:=0.5*a*b*sin(c);

writeln(‘Площадь треугольника равна ’, s );

readln;

End.

Вычисление площади треугольника по 3 вершинам.

Program st;

Uses Crt;

var x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b,c,p,s:real;

Begin

Clrscr;

writeln('введите A(X1,Y1), B(X2,Y2) и C(X3,Y3)');

readln( x1,y1,x2,y2,x3,y3 );

c:=sqrt(sqr(y1-y2)+sqr(x1-x2));

a:=sqrt(sqr(y2-y3)+sqr(x2-x3));

b:=sqrt(sqr(y1-y3)+sqr(x1-x3));

p:=(a+b+c)/2;

s:=p*sqrt((p-a)*(p-b)*(p-c));

writeln('площадь треугольника = ',s);

readln;

End.

Вычисление суммы целых частей двух введённых с клавиатуры действительных чисел.

Program summa;

Uses Crt;

var a, b, c: real;

Begin

Clrscr;

writeln(‘Введите первое число ’);

readln(а);

writeln(‘Введите второе число ’);

readln(b);

с:= trunc(a)+ trunc(b);

writeln(‘Произведение чисел равно ’, c );

readln;

End.

 

Программа, которая по правилам математики округляет введённое с клавиатуры действительное число и возводит его в степень, введённую с клавиатуры.

Program okrugl;

Uses Crt;

var a, b, c: real;

Begin

Clrscr;

writeln(‘Введите действительное число ’);

readln(а);

writeln(‘Введите степень ’);

readln(b);

с:=round(a);

d:=exp(b*ln(c));

writeln(‘Округление числа ’, a, ‘=’c );

writeln(‘числа ’, с,’ в степени ’, ’ b’, ‘=’, d );

readln;

End.

 

Вычисление длины отрезка, зная координаты A и B.

Program size;

Uses Crt;

varx1,y1,x2,y2,d:real;

Begin

Clrscr;

writeln('введите A(X1,Y1) и B(X2,Y2)');

readln( x1,y1,x2,y2 );

d:=sqrt(sqr(y2-y1)+sqr(x2-x1));

writeln('длина отрезка |AB|=',d);

readln;

End.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наш маленький бизнес | Условный оператор


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.