Теоретическая часть курса излагается в лекциях с помощью слайд-конспектов по каждой теме, целью которых является формирование представлений о ценообразовании в современных условиях. Каждому студенту выдается электронный слайд-конспект лекций, что позволяет отказаться от традиционного конспектирования. Также имеется электронный учебно-методический комплекс, содержащий конспект лекций и материалы к семинарским занятиям.
На семинарских занятиях рассматриваются конкретные проблемы в облатси ценообразования, представленные в виде кейсов. Для эффективного проведения семинарских занятий разработан практикум по дисциплине, охватывающий все темы курса. Кейсы по дисциплине «Ценообразование» разработаны с учетом бизнес-практики российских и иностранных компаний по аналитическим материалам ведущих деловых изданий. Основная форма разбора кейсов - групповые обсуждения. Также предполагается написание рефератов по разделам курса. По всем темам курса предлагаются задачи.
Большое значение придается и самостоятельной работе, выраженной в изучении материалов по теории и практике ценообразования, которые могут также быть использованы при решении кейсов.
Самостоятельная работа студентов выражается в следующих формах:
- поиск и ознакомление с основной и дополнительной литературой, а также с Интернет-сайтами по тематике курса,
- решение кейс-ситуаций,
- подготовка рефератов для набора премиальных баллов в рамках рейтинговой оценки знаний,
- подготовка докладов к студенческой научно-практической конференции по проблемам ценообразования,
Курс рассчитан на один семестр:
- для студентов дневной формы обучения (бакалавры по специальности Бакалавр экономики): всего –80 часа, из них 22 часов лекций, 18 часов семинарских занятий, 39 часов самостоятельной работы и 1 час КСР;
С целью текущего контроля знаний студентов на каждом практическом занятии предлагается решить кейс. Для оценки используется рейтинговая оценка знаний студентов. Для студентов дневной и заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.
Итоговым контролем является экзамен, проводимый в виде устного опроса и решения кейсов по всем темам курса.
Критерии оценки знаний студентов:
«зачтено» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), «блестящая» защита реферата;
«незачтено» - выполнение не в полном объеме заданий, не защищенный реферат.
Тематический план
№
Название и содержание разделов, тем, модулей
Объем часов
Формы контроля
Общий
Аудиторная работа
Самостоятельная работа
Лекции
Семинарские
Дневная форма обучения (бакалавры по специальности Бакалавр экономики)
Введение в ценообразование.
Анализ нормативных актов в области ценообразования в России
6 часов
Решение кейса
Решение задач
Рефераты
Издержки и их роль в формировании цен.
Анализ нормативных актов по составу себестомости продукции естественных монополий
6 часов
Решение задач
Ценовая политика предприятия.
Анализ ценовой политики современных компаний по материалам Интернет-сайтов
4 часа
Решение кейса
Решение задач
Методы ценообразования.
Знакомство с основной и дополнительной литературой
6 часов
Решение кейса
Решение задач
Формирование ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях.
Знакомство с основной и дополнительной литературой
6 часов
Решение кейса
Решение задач
Методы исследования ценовой динамики.
Знакомство с основной и дополнительной литературой.
Знакомство с основными агентствами-операторами исследований ценовой динамики
6 часов
Решение задач
Установление цен на продукцию различного назначения
Анализ установления цен на продукции. Научно-технического назначения в России и за рубежом
5 часов
Рефераты
Итого с учетом КСР
Формы контроля
· контрольная работа выполняется студентами заочной форм обучения в течение семестра по одной из предложенных тем,
выбранных из списка и согласованных с преподавателем, с последующей ее защитой; (1 час)
· формой итогового контроля, предусмотренной учебным планом для специальности «маркетинг», «экономика и управление на предприятии», «финансы и кредит» является зачет в форме тестирования