Рис. 9. Рекомендуемая линейно-функциональная структура управления торговой организации ИП «Иванов»
Таблица 5
Матрица организационной культуры ИП Иванова А.А.
Нормы и ценности культуры организации
Положительные
аспекты
Отрицательные
аспекты
Проблемы
Ориентация на действия
Стремление вперед, совершенствование организации
«Зацикленность» на своей работе
Недостаточно ресурсов для реализации планов
Самостоятельность и предприимчивость
Творчество и энтузиазм поддерживаются свободой действий
Несерьезое отношение
Лицом к потребителю
Все для потребителя, клиент - контроль
Связь с жизнью и ценное руководство
Объективные знания
Малая степень адаптации к внешней среде
Производительность от человека
Люди - главный источник производительности
Недостаток мотивации в продвижении по службе
Снижение производительности
Свобода действий и жесткость одновременно
Контроль за качеством выполнения работы
Не всегда объективное понимание обстановки
Недостаточный опыт и квалификация
Приверженность своему делу
Интерес к работе, повышение производительности
Необходимость подготовки кадров
Простая форма организации
Эффективные коммуникации внутри организации
Не всегда эффективное управление
Для совершенствования системы управления торговой сети ИП «Иванов» необходимо:
1. Улучшить деятельность данного торгового предприятия. Для выполнения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение цены на товар, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли;
- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
- расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли.
2. Укрепить финансовое положение торговой сети. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
- оптимизация управленческих расходов
3. Повысить сбыт реализуемых товаров за счет эффективного продвижения их на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- формирование отдела маркетинга в организации для проведения мар
кетинговых исследований на рынке , где работает торговая сеть и отслежива-
ния тенденции его развития;
- изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;
- поиск наиболее выгодных поставщиков товаров для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;
4. Повысить управленческую деятельность. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;
- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.