русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Практическое задание 57. Меч


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 583; Нарушение авторских прав


  1. Постройте эллипс размером 40x40mm.
  2. Преобразуйте эллипс в кривую Безье, выполнив команду меню Arrange Convert To Curves(Расположение Преобразовать в кривые).
  3. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  4. Добавьте четыре дополнительных узла, расположив их, как показано на рис. 5.10.


Рис. 5.10. Меч

  1. Выделите четыре добавленных узла.
  2. Нажатием кнопок Reflect Nodes Horizontally (Отразить узлы горизонтально) ( ) и Reflect Nodes Vertically (Отразить узлы вертикально) ( ) включите соответствющие режимы.
  3. Ухватив мышью любой из четырех выделенных узлов, переместите его по направлению к центру фигуры. Обратите внимание на то, что второй выделенный узел при этом также перемещается к центру фигуры, как бы "зеркально" (рис. 5.11)
  4. Нажмите кнопку Select All Nodes (Выделить все узлы) ( ).
  5. Нажмите кнопкуMake Node A Cusp(Сделать узел точкой перегиба) ( ), чтобы привести узлы к соответствующему виду.
  6. Выделите четыре внутренних узла (рис. 5.12).
  7. Нажатием кнопки Stretch and Scale Nodes (Растяжение и масштаб узлов) ( ) включите соответствующий режим. В результате вокруг выделенных узлов появится габаритная рамка, обозначаемая маркерами (рис. 5.13).
  8. Ухватив мышью средний верхний маркер, перетащите его вниз. В результате получится следующие изображение:


Рис. 5.11. Результат перемещения выделенных узлов по направлению к центру объекта


Рис. 5.12. Выделенные внутренние узлы


Рис. 5.13. Маркеры габаритной рамки


Рис. 5.14. Меч

on_load_lecture() Сегменты

Сегмент кривой Безье представляет собой отрезок, соединяющий две соседние узловые точки. В общем случае сегменты могут быть прямолинейными или криволинейными.

Прямолинейный сегмент (рис. 5.15) представляет собой отрезок прямой линии, соединяющий две узловые точки. То, что сегмент является линейным, определяется не только тем, что узлы соединены прямой линией, но и тем, что эта линия не может быть искривлена. На концах линейного сегмента находятся узлы, называемые линейными узлами. Такие узлы не имеют направляющих со стороны линейного сегмента.




Рис. 5.15. Прямолинейные сегменты

Криволинейный сегмент (рис. 5.16) может быть представлен как изогнутой, так и прямой линией, но, в отличие от прямолинейного сегмента, каждый узел на его концах снабжен направляющими Безье, позволяющими изменять его форму. Направляющие представляют собой касательные к соответствующим участкам криволинейных сегментов. Маркеры направляющих можно перемещать ближе или дальше от узла, а также отклонять на определенный градус от него. Приближение маркера направляющей к узлу делает сегмент кривой более "натянутым", а удаление маркера как бы "искривляет" сегмент.


Рис. 5.16. Криволинейные сегменты

Чтобы задать сегменту определенный тип, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выбрать инструмент Shape (Форма) ( ). Щелкнуть на требуемом объекте.
  2. Навести указатель мыши на требуемый сегмент. Когда указатель примет вид , щелкнуть кнопкой мыши.
  3. На панели свойств выбрать кнопку, соответствующую нужному действию: Convert Curve To Line(Преобразовать кривую в прямую) ( ) или Convert Line To Curve(Преобразовать прямую в кривую) ( ).

Преобразование сегмента в криволинейный тип дает возможность изменять его кривизну. Что-бы изменить кривизну криволинейного сегмента, выполните такие дйствия.

  1. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  2. Подведите указатель к криволинейному сегменту и, когда указатель мыши примет вид , нажмите кнопку мыши и перетаскиванием измените кривизну нужным образом (рис. 5.17).


Рис. 5.17. Изменение кривизны криволинейного сегмента

ПРИМЕЧАНИЕ.Представленный способ изменения кривизны криволинейного сегмента позволяет создавать выпуклость и вогнутость на протяжении длины одного сегмента.

Другой способ изменения кривизны криволинейного сегмента предполагает использование маркеров, которые задают направление и величину направляющих. Направляющие, в свою очередь, определяют кривизну сегмента.

Чтобы изменить кривизну криволинейного сегмента с помощью маркеров направляющей, действуйте следующим образом.

  1. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  2. Выделите один из узлов, ограничивающих сегмент. Это приведет к отображению направляющих на концах сегмента.
  3. Подведите указатель мыши к требуемому маркеру направляющей, и когда он примет вид , нажмите кнопку мыши и измените кривизну перетаскиванием маркера (рис. 5.18).


Рис. 5.18. Изменение кривизны криволинейного сегмента путем перемещения маркера направляющей

ПРИМЕЧАНИЕ.Расположение направляющей определяет изгиб кривой в месте расположения соответствущего узла. Длина направляющей определяет степень кривизны криволинейного сегмента.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое задание 56. Кость | Практическое задание 58. Щит


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.