русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инструмент Shape (Форма)


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1242; Нарушение авторских прав


Преобразовав объект в кривые, можно изменить его внешний вид путем добавления, удаления и перемещения узловых точек. Все действия с узлами и сегментами кривой Безье выполняют с помощью инструмента Shape (Форма) ( ) (рис. 5.3).


Рис. 5.3. Инструмент Shape (Форма)

Рассмотрим основные параметры, которые отображаются на панели свойств при активном инструменте Shape (Форма) (рис. 5.4).

Данные параметры можно условно разделить на две группы: часто используемые и редко используемые. Такое деление достаточно субъективное, не следует принимать его как должное. Однако если провести статистический анализ действий, которые выполняются над узлами и сегментами, то предлагаемое разделение может быть уместным. Итак, к часто используемым параметрам относятся следующие.


увеличить изображение
Рис. 5.4. Панель свойств при выбранном инструменте Shape (Форма)

  • Действия, производимые над узлами кривой, в которую преобразован объект:
    • Add Node(s) (Добавить узлы) — добавить узел в требуемое место сегмента кривой, в которую преобразован объект;
    • Delete Node(s) (Удалить узлы) — удалить лишние узлы кривой;
    • Join Two Nodes (Соединить два узла) — продолжить одну кривую из отдельных сегментов;
    • Break Curve (Разорвать кривую) — разорвать кривую в указанном узле.
  • Действия, производимые над сегментами кривой, в которую преобразован объект:
    • Convert Curve To Line (Преобразовать кривую в прямую) — преобразовать выбранный сегмент кривой в прямолинейный отрезок;
    • Convert Line To Curve(Преобразовать прямую в кривую) — преобразовать выбранный прямолинейный сегмент в управляемый криволинейный сегмент.

Более подробно о сегментах читайте ниже, в разделе "Сегменты".

  • Действия, производимые над узлами криволинейных сегментов:
    • Make Node A Cusp (Сделать узел точкой перегиба);
    • Make Node Smooth (Сделать узел гладким);
    • Make Node Symmetrical (Сделать узел симметричным).

О перечисленных видах узлов вы прочитаете ниже, в разделе "Узлы".



Относительно редко используют следующие команды.

  • Reverse curve direction (Изменить порядок следования узлов) — изменить порядок внутренней нумерации узлов, получаемый при создании контура объекта, обратным. Внешний вид объекта при этом не изменяется.
  • Extend Curve to Close (Соединить узлы) — соединить концевые узловые точки сегментов прямолинейным отрезком; контур при этом становится замкнутым.
  • Extract Subpath (Выделить фрагмент) — команда, значение которой равносильно значению пункта Break Apart (Выделить из) меню Arrange (Расположение).
  • Auto-Close Curve(Замкнуть кривую) — замкнуть разомкнутый контур, соединив его концевые узловые точки прямолинейным отрезком.
  • Stretch and Scale Nodes(Растяжение и масштаб узлов) — трансформационные искажения фрагмента кривой, ограниченной выбранными узлами.
  • Rotate and Skew Nodes (Поворот и перекос узлов) — вращение и сдвиг фрагмента кривой, ограниченной выбранными узлами.

ПРИМЕЧАНИЕ.Для выполнения трансформационных искажений, вращения и сдвигa фрагмента кривой необходимо выделить не менее двух узлов.

  • Align Nodes (Выровнять узлы) — расположить выделенные узлы по вертикали и/или горизонтали.
  • Reflect Nodes Horizontally(Отразить узлы горизонтально) — режим, который можно использовать для симметричного горизонтального изменения положения выделенных узлов относительно друг друга.
  • Reflect Nodes Vertically (Отразить узлы вертикально) — режим, который можно использовать для симметричного вертикального изменения положения выделенных узлов относительно друг друга.
  • Elastic Mode (Режим гибкого сдвига) — режим, при котором сегменты, соединяющие выделенные узлы, обладают эластичностью.

ПРИМЕЧАНИЕ.Для выполнения действий, связанных с выравниванием, отражением узлов и режимом гибкого сдвига, необходимо выделить не менее двух узлов.

  • Select All Nodes (Выделить все узлы) — выделить все узлы кривой.
  • Curve Smoothness(Сглаживание кривой) — сглаживание острых узлов кривой и последующее удаление "лишних" узлов.

Чтобы выделить требуемый узел, выполните такие действия.

  1. Выберите инструмент Shape(Форма) ( ).
  2. Щелкните на требуемом объекте.
  3. Наведите указатель мыши ( ) на требуемый узел.
  4. Когда указатель примет вид , щелкните кнопкой мыши.

СОВЕТ.Чтобы выделить сразу несколько узлов, используйте клавишу Shift. Удерживая данную клавишу в нажатом состоянии, выбирайте требуемые узлы, щелкая кнопкой мыши.

Чтобы выделить требуемый сегмент, выполните следующее.

  1. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  2. Щелкните на требуемом объекте.
  3. Наведите указатель мыши на требуемый сегмент.
  4. Когда указатель примет вид , щелкните кнопкой мыши.

Чтобы применить инструмент Shape(Форма), необходимо действовать таким образом.

  1. Выделить требуемые узлы и/или сегменты.
  2. Выполнить нужные действия над выделенными узлами или сегментами.

Практическое задание 55. Nike (вариант 1)

  1. Постройте прямоугольник размером 50x15mm.
  2. Преобразуйте прямоугольник в кривую Безье, выполнив команду меню,Arrange Convert To Curves (Расположение Преобразовать в кривые).
  3. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  4. Наведите указатель мыши на правую верхнюю вершину прямоугольника.
  5. Когда указатель примет вид , нажмите кнопку мыши и переместите узел (рис. 5.5).
  6. Наведите указатель мыши на нижний сегмент кривой.
  7. Когда указатель примет вид , щелкните кнопкой мыши.
  8. Нажмите кнопку Add Node(s) (Добавить узлы) ( )
  9. Переместите добавленный узел, чтобы получилась фигура, изображенная на рис. 5.6.
  10. Нажмите кнопкуSelect All Nodes (Выделить все узлы) ( ).
  11. Установите значение параметра Curve Smoothness(Сглаживание кривой) ( ) равным 80 (рис. 5.7).


Рис. 5.5. Перемещение узла


Рис. 5.6. Объект, полученный в результате перемещения добавленного узла


Рис. 5.7. Логотип Nike (первый вариант)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое задание 54. Узлы и сегменты | Практическое задание 56. Кость


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.