русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инструмент Эллипс (Ellipse)


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1362; Нарушение авторских прав


Чтобы применить инструмент Ellipse (Эллипс), выполните следующие действия.

  1. Выберите на панели инструментов инструмент Ellipse (Эллипс) ( ).
  2. Переведя указатель ( ) на рабочую область, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите мышь, создавая объект — эллипс.
  3. Закончите создание эллипса освобождением кнопки мыши.

СОВЕТ.Если при построении эллипса удерживать нажатой клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет представлять собой круг. Удерживание клавиши Shift позволяет строить эллипс от центральной точки в стороны, а не по крайним точкам.

ИнструментEllipse (Эллипс) позволяет создавать следующие фигуры: эллипс, окружность, сектор и дугу (рис. 3.16).


Рис. 3.16. Примеры фигур, созданных с помощью инструмента Ellipse (Эллипс)

Рассмотрим параметры, отображающиеся на панели свойств при активном инструменте Ellipse (Эллипс) (рис. 3.17).


Рис. 3.17. Панель свойств при выборе инструмента Ellipse (Эллипс)

ПРИМЕЧАНИЕ.Эллипс и сектор представляют собой замкнутые объекты, в то время как дуга является разомкнутым контуром.

Объекты Pie (Сектор) и Arc (Дуга) имеют следующие параметры, определяющие их внешний вид:

  • Starting and Ending Angles (Начальный и конечный углы) — угловой размер длины дуги окружности;
  • кнопка Clockwise/Counterclockwise Arcs or Pies (Дуги и секторы по/против часовой стрелки) — задает направление отсчета, что позволяет инверсированно отобразить сектор или дугу (рис. 3.18).


Рис. 3.18. Пример инверсированного отображения сектора

Использование полей панели свойств для указания начального и конечного углов секторов и дуг требует знания геометрии и хорошего ориентирования в угловой системе координат. В большинстве случаев подобные действия удобнее выполнять вручную, с помощью инструмента Shape (Форма) ( ).


Рис. 3.19. Преобразование эллипса в сектор и дугу с помощью контрольной узловой точки



Выбрав инструмент Shape (Форма), наведите указатель мыши на одну из контрольных узловых точек (сверху посередине — у эллипса, на концах — у дуг и секторов). При наведении на узловую контрольную точку указатель мыши принимает вид (рис. 3.19).

Чтобы с помощью мыши изменить числовое значение начального или конечного угла, выполните следующие действия.

  1. Выделите требуемый эллипс.
  2. Выберите инструмент Shape (Форма) ( ).
  3. Наведите указатель мыши на одну из узловых контрольных точек.
  4. Когда указатель примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите мышь, задав требуемое значение угла.
  5. Отпустите кнопку мыши.

СОВЕТ.Выполнением указанных действий можно получить сектор или дугу. Вид построенной фигуры зависит от того, где располагается указатель мыши в момент освобождения кнопки. Расположение указателя мыши внутри эллипса приводит к образованию сектора, снаружи — дуги.

on_load_lecture() Практическое задание 14. Цепочки

  1. Постройте круг размером 30x30 мм и задайте для него координаты x0 = 35 мм, y0 = 35 мм.
  2. Создайте копию построенного объекта и расположите ее в координатах x1 = 65 мм, y1 = 35 мм.
  3. Создайте еще одну копию и расположите ее в координатах x2 = 95 мм, y2 = 35 мм.
  4. Преобразуйте первый круг в сектор и задайте следующие значения начальных и конечных углов: начальный0 = 0°, конечный0 = 270°.
  5. Преобразуйте второй круг в сектор и задайте значения начальных и конечных углов: начальный1 = 0°, конечный1 = 180°.
  6. Преобразуйте третий круг в сектор и задайте значения начальных и конечных углов: начальный2 = 270°, конечный2 = 180° (рис. 3.20).
  7. Задавая значения начальных и конечных углов отдельных секторов и/или дуг, создайте объекты, представленные нарис. 3.21.


Рис. 3.20. Полученный объект


Рис. 3.21. Итоговые изображения



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое задание 13. Grand Gift | Практическое задание 15. Узоры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.114 сек.