и организаций являются:
1. Социальная структура – центральный элемент любой организации, включает в себя совокупность взаимосвязанных ролей, упорядоченных взаимоотношений между членами организации, и, прежде всего, отношения власти и подчинения. Каждый индивид окружен множеством правил, запретов и разрешений. Они необходимы для упорядочения общественной жизни
2. Нормативная структура включает в себя ценности, нормы и ролевые ожидания. Ценности — это критерии привлекательности и разумного выбора целей, а также оценки окружающих социальных норм. Нормы — это управляющие поведением обобщенные правила. Любая социальная структура имеет также цели.
Перечисленные цели организации являются основными, или базовыми. Для достижения организация ставит перед собой множество промежуточных, вторичных, производных целей: укрепление дисциплины, стимулирование работников, реорганизация, улучшение качества работы.
Одна из современных систем управленческих функций в организации может быть представлена следующим образом:
- деятельность руководителя и лидера организованного объединения;
- интеграция членов организации;
- взаимодействие — формирование и поддержание контактов;
- восприятие, фильтрование и распространение информации;
- распределение ресурсов;
- предупреждение нарушений и управление текучестью кадров рабочих;
- ведение переговоров;
- проведение инноваций;
- планирование;
- контроль и направление действий подчиненных.
В организации те, кто занимается выполнением функций управления, входят в особую группу, называемую бюрократической администрацией.