русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 737; Нарушение авторских прав


 

Суть данного подхода к определению цен на товары и услуги состоит в том, что фирма исходит исключительно из конкуренции и устанавливает свои цены чуть выше или чуть ниже уровня цен на товары и услуги ближайшего или крупнейшего конкурента. Влияние фактора конкуренции на принятие решения об уровне цены зависит от структуры рынка, т. е. от числа и типа компаний, работающих на рынке.

Среди методов ценообразования с ориентацией на конкуренцию можно отметить следующие:

· состязательный метод, принятый на биржах и аукционах;

· метод определения цен посредством ориентации на рыночные цены;

· метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера.

В случае использования последнего из отмеченных методов цены любой фирмы ограничены определенными рамками и, как правило, не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями устанавливать цены на рынке на более выгодном для себя уровне, чем другие. Фирмы, следующие формированию своей ценовой политики за лидером, не конкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями торговых марок этих фирм, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером. Возможность перехода на цены фирмы-лидера определяется собственными затратами на производство товара (услуги). И если удельные затраты фирмы на производство и реализацию товара (услуги) меньше, чем цена соответствующего товара (услуги) фирмы-лидера, то возможен переход на цену фирмы-лидера. В противном случае фирме придется либо отказаться от производства данного товара (услуги), либо осуществить ряд мероприятий, направленных на снижение издержек его производства и реализации.



Для метода формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно то, что каждый продавец, продающий товар на данном рынке устанавливает цены, на основе ценообразования и уровня цен, сложившихся на этом рынке, не нарушая при этом традиций рынка.

При данном методе ценообразования продавцы не стремятся сохранить постоянную зависимость между ценами и затратами или ценами и уровнем спроса. Фирмы сохраняют цены на свои товары и при изменении по ним величины затрат или уровня спроса только потому, что конкуренты не меняют свои цены. И наоборот, фирма изменяет цену на свой товар, как только меняют свои цены конкуренты, хотя ее собственные затраты или уровень спроса остались без изменения.

К этому методу обращаются те фирмы, которые затрудняются определить собственные затраты, приходящиеся на единицу продукции, и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены, в плане ее принятия рынком. Кроме того, в условиях сильной конкуренции фирма имеет небольшие шансы влиять на цены рынка. В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цены конкурентами должна быть быстрой, т. е. должна быть заранее подготовлена программа решений.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы ценообразования с ориентацией на спрос | Параметрические методы ценообразования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.517 сек.