русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные методы ценообразования (с ориентацией на затраты, спрос, цены конкурентов)


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1350; Нарушение авторских прав


Основные методы ценообразования можно подразделить на группы: методы с ориентацией на затраты, методы с ориентацией на спрос методы с ориентацией на цены конкурентов.

В группу методов ценообразования с ориентацией на затраты (затратные методы) входят:

1. метод на базе полных собственных издержек = полные издержки + средняя прибыль.

2. метод на базе переменных издержек. Фирма рассчитывает переменные издержки и добавляет определенный размер прибыли. Постоянные издержки погашаются за счет финансового результата.

3. метод по принципу «средние издержки +прибыль». Целевая прибыль определяется на основе анализа и точки безубыточности производства.

4. метода «дохода на капитал» - надбавка прибыли, определяется процент от дохода на инвестированный капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу про­дукции добавляется процент на вложенный капитал. Метод дохода на капитал предназначен для предприятий с боль­шим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из которой яв­ляется новой для рынка.

Все эти методы позволяют знать, что цена покроет затраты, даст прибыль, обеспечит стабильность при полном отсутствии риска. Но, с другой стороны, при расчете цены по этим методам полностью игнорируется спрос и фирма лишается возможности получения максимальной прибыли.

Для ценообразования с ориентацией на спрос или «на основе ощущаемой ценности товара» требуется очень высокий профессионализм маркетологов. Ценность – денежная оценка полезности товара, которую покупатель может заплатить. Для этого маркетолог должен оценить товар, найти сегмент рынка, где покупателю может быть навязана ценность товара. Для этого использую маркетинговые приемы: реклама, личное ведение торговли, поиск покупателя для пробы продукта, умение использовать «эффект подражания», «эффект снобизма», бренд. Реакция покупателей на цену (спрос) определяется путем эксперимента (способ «метание стрел» - выход в разные сектора рынка), изучение конкретной ситуации в разных сегментах рынка, с помощью регрессионного анализа различных факторов, влияющих на спрос. Все эти способы недостаточно надежны в связи с изменчивостью факторов на спрос, тем не менее, они позволяют ориентироваться в ситуации. Главным недостатком этих методов является высочайший риск, а главным преимуществом в случае удачи – максимальная прибыль. При данном методе чем выше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителя цен. Товары могут дифференцироваться с учетом их технических параметров, дизайна, вкуса, проводимой рекламной кампании, надежности, долговеч­ности, экономичности в эксплуатации, послепродажного сервиса и т.п. С дифференциацией товара тесно связана дифференциация рын­ка. Успешная реализация этого метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потен­циальных покупателей, умеет привлечь внимание к специфическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурен­тов.



В методах ценообразования с ориентацией на конкурентов можно выделить:

1. на уровне текущих цен. Фирма устанавливает цену такую же, как у конкурента. При этом фирма избавляется от риска, связанного с разработкой собственной цены (сталь, бумага, удобрения).

2. «цена лидера», т.е. на рынки олигополии 3-4 фирмы устанавливают цены на уровне или чуть ниже цены лидера (бензин, автомобили).

3. тендерное ценообразование – метод «запечатанного конверта». Несколько фирма подают свои предложения в запечатанных конвертах на конкурс. Комиссия выбирает предложение с самой низкой ценой.

22. Бухгалтерские и предпринимательские (экономические) издержки,
их состав

В практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки.

Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции, формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 № 552. В состав затрат входят: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

При определении цены на свою продукцию предприятие должно учитывать и более значительные по своей величине расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Эти издержки называют предпринимательскими, и они, в конечном счете, определяют цену предложения. В предпринимательские издержки входят:

1) бухгалтерские издержки;

2) нормальная (средняя) предпринимательская прибыль, которая служит источником финансирования капитальных вложений в основные фонды и источником прироста оборотных средств, затрат на социальные нужды, выплаты дивидендов по акциям и отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;

3) НДС, если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар подакцизный;

4) таможенные пошлины на экспортные товары предприятия, если оно осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

5) альтернативные издержки.

Альтернативные издержки - это издержки, которые следует учитывать при принятии экономических решений. Альтернативные издержки носят явный (внешний) и неявный (внутренний) характер.

Явные - это вмененные издержки, принимающие форму прямых денежных платежей предприятия за приобретенные ресурсы (оплата энергоносителей, сырья, зарплата рабочих, транспортных услуг и т.п.)

Неявные - это вмененные издержки по использованию ресурсов, принадлежащих самим владельцам предприятия (как юр.лица). Эти издержки не предусмотрены документами и не являются обязательными платежами. К ним относится жалование владельца предприятия (если он работает наряду с наемными работниками), стоимость эксплуатации принадлежащих предприятию, владельцу зданий, патенты или «ноу-хау» владельца, которые используются на производстве.

Бухгалтерские издержки не учитывают неявных издержек, а включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретенные ресурсы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы процесса ценообразования | Влияние прямых и косвенных затрат на цену товара


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.