Оптовые цены применяются предприятиями для определения объема производства и реализации продукции и получения необходимой прибыли. Как правило, оптовые цены используются при реализации продукции между юр. лицами.
Оптовая цена предприятия – цена производителей продукции (или их посредников), реализуемой другим предприятиям. Оптовая цена включает в себя: расходы на производство продукции, прибыль производителя, надбавки к цене или скидки, НДС.
Оптовая отпускная цена – это оптовая цена предприятия с добавлением акциза и НДС.
Акциз применяется в соответствии с действующим законодательством (НК РФ) как процентная или в денежном выражении ставка по подакцизным товарам. Акциз устанавливается к оптовой цене без НДС и показывает долю акциза в этой цене. Акцизами облагается реализация виноводочных изделий, пива, икры осетровой и лососевой рыб, готовой деликатесной продукции из ценных видов рыб и морепродуктов, легковых автомобилей, шоколада, ювелирных изделий и других драгоценных металлов, других предметов роскоши. Акциз уплачивается в бюджет изготовителем товара.
НДС устанавливается к оптовой цене и показывает, на сколько процентов следует увеличить отпускную цену (без НДС). НДС включается на каждой стадии реализации товара.
Оптовая цена промышленности – цена предприятий-потребителей, оплачивающих продукцию сбытовым (посредническим) организациям. Оптовая цена промышленности состоит из оптовой (отпускной) цены предприятия, скидки (наценки) снабженческо-сбытовой (или посреднической) организации, покрывающей расходы, прибыли снабженческо-сбытовых организаций, акцизов, НДС.
Трансфертная цена – цена, по которой осуществляются расчеты при перемещении продукции, услуг внутри одного и того же предприятия. Она применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одного и того же предприятия и может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит. За последние годы трансфертные цены получили широкое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится важным элементом международной торговли. Трансфертные цены могут существенно влиять на конкурентоспособность предприятия на рынке.
Биржевая цена товара – цена биржевых котировок. Состоит из биржевой котировки, наценки к ней или скидки в зависимости от качества продукции и расстояния до места поставки.
Закупочная цена – цена, по которой сельскохозяйственные предприятия, население реализуют свою продукцию. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы.
В качестве базисной цены, служащей ориентиром для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки, используются:
Ø расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;
Ø справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм и т.д.;
Ø цены прейскурантов и ценников. Прейскуранты цен готовых изделий выпускаются, как правило, производителем и рассылаются клиентам. В них помимо цен для конечных пользователей включаются стабильные скидки для всей или части товарной номенклатуры фирмы. Из-за частого изменения цен прейскуранты дополняются вкладышами, в которых указываются соответствующие коэффициенты, необходимые для проведения перерасчетов.