РЫНОК, совокупность институтов, обеспечивающих взаимодействие между покупателями и продавцами и способствующих обмену.
3 главных фактора как системы: свобода выбора, конкуренция и свободное ценообразование, право собственности, допуск всех субъектов к полной рыночной информации, Ограниченная роль гос-ва, многообразие форм собственности и форм хозяйсивования
Первая функция состоит в том, что рынокинтегрирует (соединяет) сферы производства и потребления.
Другая функция: рынок выполняет рольглавного контролераконечных результатов производства. Именно в рыночном обмене непосредственно выявляется, в какой мере качество и количество созданных продуктов соответствуют нуждам покупателей.
Наконец, важная функция рынка проявляется в том, что рыночный обмен служитспособом осуществления экономических интересов продавцов и покупателей.
Рынок выполняет ряд важных социально-экономических функций:
1) через согласование спроса и предложения и формирование равновесной цены происходит распределение ресурсов и материальных благ между различными потребностями и сферами деятельности;
2) основные параметры (сигналы) рынка (цена, динамика спроса и предложения, уровень процентных ставок; курсы валют и ценных бумаг и др.) служат важнейшим источником информации о ситуации в экономике, обеспечивая гибкость и динамизм во взаимной адаптации производства и потребления;
3) механизм рыночной конкуренции способствует повышению качества товаров и услуг, внедрению инноваций, обеспечивает потребителю возможность выбора;
4) рынок выявляет общественную полезность товаров и услуг, позволяет оценить, в какой мере индивидуальные издержки каждого товаропроизводителя соответствуют общественным условиям производства.