русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Современная экономика и смешанный механизм регулирования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 775; Нарушение авторских прав


Особенности смешанного регулятора состоят в том, что он объединяет устойчивость государственного регулиро­вания и гибкость рыночного механизма. С помощью его можно достичь эффективного производства, социальной справедливости, стабильного экономического роста. На­конец, попеременно ужесточая или ослабляя государствен­ное вмешательство, становится возможным установить долгосрочное макроэкономическое равновесие.

Сегодня таким способом регулируется экономика всех высокоразвитых стран мира. Однако это не означает, что их экономические системы абсолютно одинаковые. Каж­дой из них присущи свои границы государственного ре­гулирования.

В целом выделяется два типа смешанных систем:

1. превалируют рыночные механизмы,

К первому типу принадлежит США, где только пятая часть национального производства выпускается государ­ственными предприятиями. Здесь доминируют законы конкуренции, а роль государства сводится к установле­нию законодательного поля для фирм, выпуску денег и финансированию производства общественных товаров(транспорта, связи и др.).

2. принципы государственного планирования.

В странах с максимально допустимым участием госу­дарства (Швеция, Япония, Германия) государство произво­дит около 40% товаров и услуг.

Государственные меры:

1. формиру­ет основы налогообложения, правовую базу,

2. проводит ан­тиинфляционную политику,

3. стимулирует конкуренцию,

4. разрабатывает и реализует национальные программы на­учно-технического прогресса,

5. поощрения экспорта

6. и дру­гие.

7. В периоды спадов государство про водит антикризис­ную политику, помогая предприятиям и потребителям справиться с последствиями кризиса, а в периоды чрез­мерного подъема при меняет мероприятия по сдержива­нию деловой активности, дабы не произошел кризис пере­производства.

8. Особое внимание уделяется социальной сфере:



8.1 государство устанавливает минимальный уровень заработной платы,

8.2 перераспределяет доходы в пользу ма­лоимущих,

8.3 реализует программы защиты окружающей среды,

8.4 здравоохранения и

8.5 образования.

 

Государственное регулирование применяется не во всех сферах, т.к. в некоторых оно является нецелесообразным и даже может быть пагубным. Поэтому определяются те области деятельности, в которых государственное учас­тие жизненно необходимо (т.к. других способов разреше­ния проблем нет), заранее просчитываются результаты применяемых мер, принимается во внимание вероятность негативных последствий вмешательства государства и предпринимаются соответствующие шаги. В целом ос­новной принцип государственного регулирования заклю­чается в том, что государство не должно ломать рыноч­ный механизм, если тот в состоянии быть более эффек­тивным в данной сфере или области хозяйствования.

Таким образом, сегодня в управлении экономической системой одинаково важными являются и государство, и рынок, которые только в совокупности способны обеспе­чить долгосрочное макроэкономическое равновесие.

 

9. Фискальная политика

Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства.

Первая цель — стабилизация уровня ВВП и, соответственно, совокупного спроса. Затем, необходимо государству поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

Влияние фискальной политики На совокупный спрос

Основными параметрами фискальной политики являются государственные закупки, налоги и трансферты. Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами. Все данные переменные включены в состав совокупного спроса.

На совокупное предложение

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов.

Стимулирующая политика проводится в случае экономического спада. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из данных изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что автоматически увеличивает совокупный спрос и параметры системы национальных счетов. Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объемов выпуска в большинстве случаях.

Сдерживающая политика. Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать ее высоких темпов в случае экономического бума.

Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для нее автоматически снизились.

Недостатки фискальной политики

Эффект «Crowding-out», также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов.

Другие недостатки

Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства.

Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средство платежа. | ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.