1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
1.2.1 Анализ внешней среды организации
1.2.2 Анализ внутренней среды организации
1.3. Классификация стратегии
1.3.1 Корпоративная стратегия
1.3.2 Деловая стратегия
1.3.3 Функциональная стратегия
1.3.4 Операционная стратегия
1.3.5 Факторы, формирующие стратегию
Часть 2
2.1. Аналитическая часть. Описание компании, ее стратегия
Часть 3
3.1 Разработка стратегии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегии компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь освоить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
Планирование стратегии организации, с одной стороны является подсистемой стратегического управления, с другой – оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, который отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии.
Стратегическое планирование это процесс формирования мысли и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых результатов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческого решения. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организации в изменении, в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается, каким либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организаций.
Процесс стратегического планирования мало, чем отличается от процесса принятия решений, но и постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Процесс альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования.
Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:
1. каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация в которой она находится?
2. в каком положении руководство предприятия хочет видеть ее в будущем?
3. какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
4. что и как нужно сделать, что бы достичь целей руководства?