Проверка двигателей методом средних потерь обеспечивает достоверные результаты, однако требует знания многих исходных данных и расчет зависимости относительно трудоемок. Во многих случаях без существенного ущерба для точности вместо метода средних потерь можно пользоваться полученными на его основе методами эквивалентного тока, эквивалентного момента и эквивалентной мощности.
Метод эквивалентного тока вытекает из анализа состава средних и номинальных потерь двигателя. С учетом (5.1) средние потери в двигателе
Номинальные потери двигателя:
Сравнив два последних выражения можно получить следующее условие для проверки двигателя по нагреву.
Если принять и предположить, что средние постоянные потери близки к т. е.
то проверку двигателя по нагреву можно производить методом эквивалентного тока:
Если двигатель работает с постоянной скоростью или имеет независимую вентиляцию При этом
Построение зависимости проще, чем расчет потерь поэтому во всех случаях, когда применим метод средних потерь и сопротивление обмоток силовой цепи двигателя R = const, применение метода эквивалентного тока предпочтительно. Условие R = const выполняется для большинства двигателей, исключение представляют асинхронные короткозамкнутые двигатели с глубоким пазом или с двойной беличьей клеткой на роторе, у которых сопротивление при пусках изменяется значительно вследствие эффекта вытеснения тока.
Когда момент двигателя пропорционален току силовой цепи, проверку удобнее проводить методом эквивалентного момента:
Проверка двигателя осуществляется непосредственно по нагрузочной диаграмме двигателя M(t). Формулы (5.45) или (5.46) используются при проектировании на начальном этапе для предварительного выбора двигателя. Так как при этом данные двигателя еще неизвестны, предварительный выбор в случаях, когда известно, что время переходных процессов производят по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма Когда влияние переходных процессов существенно, пытаются оценить ожидаемый момент инерции двигателя, на основе этой оценки строят приближенную (ожидаемую) нагрузочную диаграмму двигателя и определяют по ней требуемый эквивалентный момент и требуемую номинальную мощность двигателя
Выбранный предварительно двигатель должен быть проверен по нагреву по уточненной нагрузочной диаграмме или по рассчитанной зависимости
В заключение упомянем возможность проверки двигателя по нагреву методом эквивалентной мощности по формуле:
(5.47)
Данный метод применим, если , либо если Возможности метода эквивалентной мощности ограничены, поэтому рекомендовать его к широкому использованию нет оснований.