русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Срок службы изоляции и допустимы нагрев.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1246; Нарушение авторских прав


Применяемые при изготовлении электрических машин материалы имеют определенную нагревостойкость, поэтому для любых режимов работы температура их частей не должна превышать некоторого предельно допустимого значения.

Нагрев электрической машины обычно лимитируется допустимой температурой изоляционных материалов, которая в свою очередь устанавливается исходя из необходимого срока службы изоляции - примерно 10 лет. В электромашиностроении применяются несколько классов изоляции, каждый из которых имеет определенную допустимую температуру нагрева ( табл. 1.2).

Таблица 1.2

Класс Изоляции Основные компоненты Допустимая температура нагрева ° С
A Хлопчатобумажные ткани, пряжа, бумага, целлюлоза, шелк
B Слюда, асбест, стекловолокно, связующие органические
F Компоненты те же, что и для класса B, связующие синтетические
H Компоненты те же, что и для класса B, связующие кремнийорганические
C Слюда, керамика, кварц, связующие неорганические і 180

Небольшое превышение допустимой температуры, вообще говоря, не означает, что двигатель "сгорит", однако при этом происходит интенсивное старение изоляции обмоток и резкое сокращение срока эксплуатации машины, обусловленное потерей диэлектрической прочности изоляции.

Температура изоляции обмоток определяется не только уровнем внутренних тепловыделений, но и температурой окружающей среды. Принято указывать уровень допустимых тепловых потерь в электрической машине в расчете на температуру окружающей среды, равную 40° С, поэтому чаще оказывается удобным оперировать превышением температуры по отношению к температуре среды.

Под допустимым тепловым режимом следует понимать такой режим, при котором срок службы изоляции будет не меньше заданного. В процессе эксплуатации двигателя идет непрерывный износ изоляции, связанный с ее нагреванием, и темп этого процесса определяется характером температурного режима.



В тех случаях, когда двигатель работает при неизменной температуре изоляции, оценить скорость процесса старения изоляции или срок службы сравнительно не сложно. Известны зависимости, связывающие срок службы изоляции данного класса - время, в течение которого сохраняются заданные диэлектрические свойства, с определенным постоянным уровнем температуры в течение срока службы. На рис. 1.1 приведены графики этих зависимостей для некоторых классов изоляции.

Чаще всего зависимость срока службы от температуры Т(Q) аппроксимируется экспонентами вида

Т = Reg(Q), (1.1)

где R - постоянный коэффициент;

g(Q) - функция , определяемая классом изоляции.

Нетрудно запомнить простое эмпирическое правило, гласящее, что срок службы изоляции уменьшается вдвое при увеличении рабочей температуры на 8 - 10 °С.

В большинстве практических случаев режимы работы электродвигателей таковы, что температура изоляции в процессе работы не остается постоянной и для оценки срока службы изоляции нельзя воспользоваться графиками рис. 1.1.

 

а)

 

б)

Рис. 1.1. Зависимости срока службы изоляции от температуры:

а) логарифмический масштаб; б) натуральный масштаб (фрагмент)

 

Постоянная нагрева Тн, её физический смысл.

Время достижения перегревом своего устано­вившегося значения зависит от постоянной времени нагрева дви­гателя. Так как теплоемкость двигателя пропорциональна его объе­му, а теплоотдача — площади его поверхности, то двигатели боль­шей мощности, имеющие большие габаритные размеры, имеют, как правило, и большую постоянную времени нагрева. Обычно постоянная времени нагрева двигателей лежит в пределе от не­скольких минут до нескольких часов.

Отметим, что физический смысл постоянной времени нагрева Тн состоит в том, что она равна времени нагрева двигателя до установившегося перегрева Туст, если бы отсутствовала отдача тепла в окружающую среду.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор мощности двигателей для ЭП. | Номинальные режимы работы двигателей S1, S2, S3.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.