1) Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен товаров, характеризующихся наличием одного основного параметра (мощность, производительность и т д.), величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены. При реализации данного метода первоначально рассчитывается удельная цена (как частное от деления цены на значение главного параметра качества товара), на основе которого определяется цена нового товара: Цн = Цб / Пб × Пн ,
где Цн - цена нового товара;
Цб –цена нового товара, принятого за базу сравнения;
Пб, Пн - значения основного параметра качества соответственно базового и нового товаров.
2) Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку качества товаров. Для проведения расчетов необходимо выбрать аналог или базовый товар, с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены. 3) Метод регрессионного анализа предполагает нахождение функции зависимости цены от технико-экономических параметров товаров:
Ц = f (х1,х2,….., хn),
где Ц – цена товара; х1,х2,….., хn - значения технико-экономических параметров товара.