Заключается в установлении цен на более низком уровне в сравнении с ключевыми конкурентами. Стратегия нацелена на достижение высокого объема продаж, который компенсирует низкую норму прибыли. Стратегия низких цен используется, когда компания стремиться расширить существующий рынок и привлечь потребителей, чувствительных к цене; увеличить количество пробных покупок и общий объем продаж; защититься от конкурентов; сохранить положение в отрасли на фоне общего снижения рыночных цен; сформировать барьеры входа (в виде низкой цены) для новых игроков.
Условия для использования «низких цен»
Для использования маркетинговой стратегии низких цен важно соблюдать следующие условия:
чувствительность спроса к цене
наличие конкурентного преимущества в достижении низких затрат
наличие производственных мощностей для обеспечения спроса: вызванного низкими ценами
возможность донести до аудитории ценовое преимущество
низкая цена — основа позиционирования продукта
товар компании не имеет других значимых преимуществ в сравнении с конкурентами
товар компании обладает более низкой силой бренда в сравнении с конкурентами (низкая осведомленность, низкий уровень потребления продукта)
отрасль, в которой работает компания, стагнирует
товар компании не нуждается в рекламе для формирования пробной покупки