русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оценка конкурентоспособности предприятия


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 739; Нарушение авторских прав


Под конкурентоспособностью предприятия подразумевается его способность как сложной открытой экономической системы прогнозировать свое будущее, предлагать продукт, пользующийся спросом, обеспечивать социальную защищенность работников и получать достаточную для нормального функционирования и развития прибыль.

Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности предприятия, т.е. его выживания в "суровых условиях действительности".

Данный калькулятор состоит из трех этапов:

1. Определение устойчивости предприятия по источникам финансирования.

2. Оценка уровня конкурентоспособности.

3. Характеристика объемов продаж.

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для разработки конкурентной стратегии, максимально эффективной для конкретного предприятия, с учетом внешней среды и внутренних особенностей этого предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, то есть способностью предприятия положительно выделяться среди конкурентов.

Оценка конкурентоспособности предприятия начинается с оценки отрасли, на которой конкурирует предприятие.

Основные экономические показатели, характеризующие отрасль:

  • Размеры рынка
  • Доходность отрасли
  • Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок
  • Масштабы конкуренции
  • Число конкурентов и их относительные размеры
  • Количество покупателей и их финансовые возможности
  • Количество поставщиков и их уникальность
  • Легкость вхождения в отрасль и выхода из отрасли
  • Необходимость и масштаб капиталовложений
  • Загруженность мощностей
  • Дифференцированность продуктов компаний-конкурентов
  • Технологические изменения, их темп и направленность
  • Значимость для потребителей брендов и торговых марок

 

Оценив отрасль, следующим шагом нужно оценить основных конкурентов и конкурентоспособность изучаемого предприятия по следующим критериям:



  • Доля рынка
  • Конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг
  • Уникальность предлагаемых товаров и услуг
  • Финансовое положение
  • Финансовые, производственные, технологические, инновационные возможности
  • Эффективность управления
  • Известность бренда, торговой марки

 

Конкурентоспособность предприятия определяется ответами на вопросы:

  • Насколько сильна конкурентная позиция компании по сравнению со своими основными конкурентами?
  • Что является основным конкурентным преимуществом предприятия?
  • С какими стратегическими проблемами предприятие сталкивается сейчас и может столкнуться в будущем?
  • Насколько соответствует положение компании будущим ключевым факторам успеха в отрасли?
  • В каких областях предприятие является уязвимым?

Доля рынка является ключевым параметром при оценке конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия с большей долей рынка, как правило, выше.

Классические направления достижения конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности предприятия:

  • низкие издержки (конкурентное преимущество в цене)
  • дифференциация (конкурентное преимущество в качестве)

Низкие издержки позволяют предприятию экономить на масштабе и привлекать больше покупателей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.

Дифференциация означает способность предприятия предложить покупателю товар или услугу, обладающие большей ценностью с точки зрения потребителя. Дифференциация позволяет устанавливать более высокие цены, что обеспечивает предприятию большую прибыль.

Конкурентоспособность демонстрируют как крупные предприятия с большой долей рынка, так и небольшие специализированные предприятия, имеющие конкурентное преимущество в узком сегменте. Предприятия, не обладающие финансовыми и производственными мощностями лидеров рынка, концентрируют свои усилия на повышении качественных характеристик товаров и услуг, и достигают устойчивого конкурентного преимущества в своем сегменте.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ внутренней среды организации | Понятие отрасли, основные черты отрасли. Модель пяти конкурентных сил.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.134 сек.