русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Теории цены в историческом аспекте, процесс их развития.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1653; Нарушение авторских прав


Наибольшее признание в экономической науке получили два главных направления в познании природы цены: 1) марксистское, признающее, что в основе цены лежит стоимость; 2) австрийское, считающее, что основой цены является полезность товара.

 

По данной теории стоимость товара представляет овеществленный в нем труд товаропроизводителей, а сама стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства. Количество труда измеряется рабочим временем, требующимся для изготовления конкретного товара. В связи с этим цена должна отражать затраты общественного труда на производство товара.
Карл Маркс ввел понятие общественно необходимые затраты труда. Согласно Марксу, ценообразование зависит от затрат, необходимых для изготовления какой-либо потребительной стоимости при общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости работников и интенсивности труда. Одним из главных недостатков данной модели является недооценка значения рыночного спроса.

 

Согласно этой концепции, цена товара зависит по большей мере не от затрат производителя, а от оценки полезности таких затрат покупателем. Категория полезности квалифицируется как мера предпочтения, отдаваемого потребителем конкретному товару в рамках всех предлагаемых рынку товаров. Размеры такой полезности определяются дополнительным выпуском данного товара в результате увеличения спроса на него.
Но в этой теории не раскрывается практика составления цены. Последователи данной теории признали невозможность количественного соизмерения полезности, сконцентрировав в своих работах внимание на проблеме взаимозаменяемости товаров в зависимости от динамики их цен.
Действие этих двух объективных законов является основой процесса ценообразования. В основе цены конкретного товара лежит диалектическое единство стоимости и потребительной стоимости.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы ценообразования, их характеристика. Методология ценообразования. | Ценообразующие факторы и их понятие (внутренние и внешние).


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.