русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рынок: понятие, функции, условия возникновения. Преимущества и недостатки


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2893; Нарушение авторских прав


Рынок — категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

Функции рынка:

1)информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
2)посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
3)ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;
4)регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;
5)стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;
6)координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль;
7)санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.

Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции. Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции. Рынком также называют определённое место, где происходит торговля.



К преимуществам рынка можно отнести:

- У рынка, как у всякого явления, есть свои положительные и отрицательные стороны.Высокую способность к оперативному удовлетворению разнообразных потребностей, повешению качества товаров и услуг.
- Свободу выбора и действий потребителей и предпринимателей. Независимость в принятии своих решений, заключении сделок и т.п.
- Эффективное распределение ресурсов, то есть способность рынка оперативно и с наибольшей выгодой направлять ресурсы на производство необходимых потребителям товаров.
· Успешное функционирование экономики при наличии ограниченной информации - достаточно для предпринимателей иметь данные о цене товаров, издержках производства и потенциальных партнерах.
· Гибкость и высокая адаптивность (приспособляемость) к меняющимся условиям.
· Использование результатов и достижений научно-технической революции. Стремление к максимально высокой прибыли вынуждает товаропроизводителей разрабатывать новые товары, вводить новые технологии и т. д.

К негативным сторонам рынка следует отнести:

· Низкую способность рынка к сохранению невоспроизводимых ресурсов, защите окружающей среды, укреплению здоровья людей.
· Ориентацию рынка прежде всего на удовлетворение потребностей тех, кто платит, при безразличии к производству социально значимых товаров и услуг.
· Нестабильную занятость и негарантированный доход, что приводит к расслоению общества на «бедных» и «богатых».
· Постоянные изменения рыночной конъюнктуры с присущими ей затовариванием, спадами производства, инфляцией, безработицей.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ссудный процент и предпринимательский доход. | Кругооборот промышленного капитала


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.