Инновационный маркетинг – концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга. Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. В данной лекциибыло раскрыто понятие инновационного маркетинга. Рассмотрены основные виды: стратегический и оперативный, показаны степени потенциала существующие в маркетинге инноваций.
Вопросы.
1. Что такое инновационный маркетинг?
2. Какие виды маркетинга вы знаете?
3. Какие степени потенциала существуют в маркетинге инноваций?
Список литературы.
1. Ильдеменов С.В. инновационный менеджмент. М.; Инфра-М, 2002, 208 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Спб. Нева – 2003, 224с.
Тема14. Инновационное проектирование.
Цель.
-Определить внешних и внутренних участников инновационной деятельности предприятия.
-Рассмотреть принципы и методы управления инновационными проектами.
-Определить этапы разработки инновационного проекта.
-Определить риски инновационных проектов: виды рисков, управление рисками, методы снижения рисками.
План:
1. Сущность инновационного проекта.
2. Эффективность инновационного проекта, основные формы.
3. Методы выбора инновационного проекта.
4. Риски инновационных проектов.