Название темы
| Методические рекомендации
|
1. Архитектура СУБД Oracle.
| Чтение основной литературы: [1] c. 21-30, [2] с. 28-36, [3] с. 79-134.
|
2. Проектирование реляционной базы данных.
| Чтение основной литературы: [2] с. 77-106. Построить логическую модель в виде ER-диаграммы, используя соответствующие CASE-средства.
|
3. Внутренние структуры базы данных.
| Чтение основной литературы: [4] с. 27-44, [2] с. 234-258, 264-293, 295-320.
|
4. Использование SQL*Plus. Внутренние структуры базы данных Oracle. Язык определения данных (DDL). Реализация физической схемы.
| Чтение основной литературы: [1] c. 741-781, [2] с. 179-183.
Заполнение созданных таблиц осмысленными данными. Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
5. Обработка SQL-операторов.
| Чтение основной литературы: [2] с. 43-55.
|
6. Использование SQL*Plus. Язык манипулирования данными (DML).
| Чтение основной литературы: [1] c. 307-329, [2] с. 183-203. Построение запроса к данным в реализованной схеме: «Вывести количество каждого продукта проданного в текущем месяце». Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
7. Многопользовательский доступ к базе данных.
| Чтение основной литературы: [2] с. 58-73.
|
8. Использование SQL*Plus. Язык манипулирования данными (DML).
| Чтение основной литературы: [1] c. 330-375, [2] с. 205-231. Построение запроса к данным в реализованной схеме: «Вывести покупателей в порядке убывания их суммы заказов». Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
9. Словарь данных.
| Чтение основной литературы: [1] c. 175-208, [2] с. 141-160.
|
10. Основы PL/SQL. Разработка программы на PL/SQL. Курсоры.
| Чтение основной литературы: [1] c. 376-425, [2] с. 385-411, 413-423. Построение запросов оформленных в форме курсоров к данным в реализованной схеме. Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
11. Использование свободного пространства базы данных. Определение размера объекта базы данных.
| Чтение основной литературы: [4] с. 95-113, [3] с. 257-338.
|
12. Внутренние структуры базы данных Oracle. Язык определения данных (DDL). Расчет выделяемой памяти.
| Чтение основной литературы: [1] c. 291-294, [2] с. 295-297. Изменение табличных пространств, в соответствии со смыслом хранимых данных. Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
13. Резервное копирование и восстановление.
| Чтение основной литературы: [1] с. 809-863.
|
14. Основы PL/SQL. Пакеты. Триггеры.
| Чтение основной литературы: [1] c. 376-630, [2] с. 441-460, 501-517. Создание хранимых процедур, функций и объединение их в пакет. Разработка триггеров в соответствии со смыслом задачи. Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
15. Оптимизация.
| Чтение основной литературы: [1] c. 880-906, [2] с. 743-779, [3] с. 519-647, [5] с. 29-262.
|
16. Сбор статистики. Планы выполнения.
| Чтение основной литературы: [1] c. 880-906, [2] с. 743-779, [3] с. 519-647, [5] с. 29-262. Оптимизация разработанных ранее запросов к данным. Разработка скриптов, аналогичных используемым в практическом занятии, для модели из курсовой работы.
|
Проведение контрольных работ не требуется в связи с необходимостью выполнения студентом заданий для самостоятельной работы, результаты которых используются в последующих практических занятиях.