русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Графический режим


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 1782; Нарушение авторских прав


Графический режим является основным режимом работы видеосистемы современного ПК. В графическом режиме на экран монитора можно вывести текст, рисунок, фотографию, анимацию или видеосюжет.

Переключение адаптера в один из графических режимов полностью изменяет логику работы видеосистемы. При работе в графическом режиме появляется возможность управлять цветом каждой точки экрана - пикселя, независимо от состояния остальных. Число строк пикселей и число пикселей в каждой строке зависит от режима работы видеоадаптера. Таким образом, экран в графическом режиме представляет собой матрицу пикселей.

Количество бит видеопамяти, отводимое на каждый пиксель, определяет возможное число состояний пикселя — цветов, градаций яркости или атрибутов (например, мерцание). Для графических режимов основным признаком классификации является количество одновременно отображаемых цветов и, соответственно, количество двоичных разрядов, необходимых для хранения одной точки изображения. Различают следующие типы графических режимов:

• монохромный (1 -битное кодирование цвета точки);

• 4-цветный CGA (2-битное кодирование);

• 16-цветный EGA/VGA (4-битное кодирование);

• 256-цветный SVGA (8-битное кодирование);

• HiColor (16-битное кодирование);

• TrueColor (24-битное или 32-битное кодирование).

Процессор формирует цифровое изображение в виде матрицы N x M - разрядных чисел и записывает его в специальную предназначенную для этого область видеопамяти. Каждому пикселю соответствует ячейка памяти, содержащая код цвета пикселя.

Видеоадаптер последовательно считывает (сканирует) содержимое ячеек кадрового буфера и формирует на выходе видеосигнал, уровень которого в каждый момент времени пропорционален значению, хранящемуся в отдельной ячейке. Сканирование видеопамяти осуществляется синхронно с перемещением электронного луча по экрану. В результате яркость каждого пикселя на экране монитора пропорциональна содержимому соответствующей ячейки памяти видеоадаптера.



По окончании просмотра ячеек, соответствующих одной строке растра, видеоадаптер формирует импульсы строчной синхронизации, инициирующие обратный ход луча по горизонтали, а по окончании сканирования кадрового буфера формирует сигнал, вызывающий движение луча снизу вверх. Таким образом, частоты строчной и кадровой развертки монитора определяются скоростью сканирования содержимого видеопамяти, т.е. видеоадаптером.

Системная поддержка

В BIOS имеется поддержка функций формирования текстовых и графических изображений, называемая видеосервисом BIOS Int10h. Для вызова функций VGA BIOS используется прерывание Int10h. Набор функций очень большой, но в целом — устаревший. Ниже рассматриваются только те функции, применение которых до сих пор является целесообразным.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режимы работы видеоадаптера | Функция 00h: установить видеорежим


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.