русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методы генерации предпринимательских идей.


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 3088; Нарушение авторских прав


Метод проб и ошибок. Сущность его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая, нет правил поиска верной идеи и ее оценки.

Метод мозгового штурмазаключается в коллективном рассмотрении конкретной проблемы с целью выбора наиболее удачной из генерируемых идей. Этот метод, известный также как «мозговая атака», «конференция идей», был предложен американским ученым А. Осборном в 1955 г. Метод мозгового штурма основан на следующих принципах.

1. В решении поставленной задачи участвуют две группы людей: генераторы идеи и эксперты. Генераторы идеи - это люди с творческим мышлением, с фантазией и с определенными знаниями в области науки, техники и экономики. Эксперты - обычно люди с большим объемом знаний и критическим складом ума, играющие роль аналитиков.

2. При генерировании идей никаких ограничений нет. Высказанные идеи обычно фиксируются в протоколе, в компьютере, на магнитной ленте и т.п. Генерирование идей ведется в условиях, когда критика запрещена и даже, наоборот, поощряется любая явно нелепая идея.

Основное достоинство метода мозгового штурма проявляется в запрете на критику. Но запрет на критику - это одновременно и слабость мозгового штурма. Для развития идеи нужно выявить ее недостатки.

При решении проблем численность людей, как генераторов, так и экспертов, обычно не превышает шести человек, продолжительность штурма - не более 20 минут.

Метод фокальных объектовбыл впервые предложен в 1926 г. и впоследствии значительно усовершенствован Ч. Вайомингом в середине 50-х гг. XX в. Этот метод основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемом объекте, который лежит в фокусе переноса и называется фокальным объектом.



Последовательность применения данного метода

1. Выбор фокальных объектов (продукта или операции).

2. Выбор трех и более случайных объектов наугад из словаря, каталога, книги и т. п.

3. Составление списка признаков случайных объектов.

4. Генерирование идеи путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов.

5. Развитие случайных сочетаний путем свободных ассоциаций.

6. Оценка полученных идей и отбор полезных решений.

Метод теории решения изобретательских задач(ТРИЗ)

представляет собой усовершенствованный алгоритм решения изобретательских задач, впервые разработанный инженером Г.С. Альтшуллером в конце 1940-х гг.

ТРИЗ состоит из девяти этапов (частей).

1. Анализ задачи - это переход от расплывчатой изобретательской ситуации к четко построенной и предельно простой схеме (модели) задачи.

2. Анализ модели задачи. На этом этапе осуществляется учет имеющихся вещественно-полевых ресурсов, которые можно использовать при решении задачи: ресурсов пространства, времени, веществ и полей. Вещественно-полевые ресурсы (ВПР) - это вещества и поля, которые уже имеются или могут быть легко получены по условиям задачи. ВПР бывают внутрисистемные (инструменты, изделия и т.п.), внесистемные (среда, магнитные поля и т. п.), надсистемыые (отходы, очень дешевые посторонние элементы, стоимостью которых можно пренебречь).

3. Определение идеального конечного результата и (или) кризисного решения и физического противоречия.

4. Мобилизация и применение ВПР. Если этот этап приводит к решению задачи, то можно сразу перейти к седьмому этапу.

5. Применение информационного фонда - использование опыта, сконцентрированного в информационном фонде ТРИЗ. включающем стандарты, описания приемов, результаты опытов, описания разных явлений и т. п.

6. Изменение и (или) замена задачи. Простые задачи решаются преодолением физического противоречия, например разделением противоречивых свойств во времени и в пространстве. Сложные задачи решаются изменением смысла задачи - снятием первоначальных ограничений, обусловленных психологической инерцией и до решения кажущихся самоочевидными. Процесс решения задачи, по существу, есть процесс ее корректировки.

7. Анализ способа устранения физического противоречия. На этом этапе проверяется качество полученного ответа, сравнивается фактический ход решения с теоретическим, установленным в ТРИЗ. Физическое противоречие должно быть устранено почти идеально («без ничего»).

8. Применение полученного ответа: поиск универсального ключа решения ко многим другим аналогичным задачам.

9. Анализ хода решения. Этот этап направлен на повышение творческого потенциала человека.

Синектикапредставляет собой метод поиска идеи в процессе атаки возникшей проблемы специализированными группами профессионалов, использующих различные виды аналогий и ассоциаций. Термин «синектика» в буквальном переводе с греческого означает «совмещение разнородных элементов». Метод был предложен американским ученым У. Гордоном в середине 50-х гг. XX в. и основан на принципах мозгового штурма. Однако У. Гордон сделал упор на необходимости предварительного обучения групп специалистов, на использовании специальных приемов, на определенной организации процесса решения.

Под решением проблемы по методу синектики понимается взгляд на нее с новой точки зрения, отключающей психологическую инерцию.

В синектике используются следующие виды аналогий: прямая, личная, символическая. Прямая аналогия означает, что рассматриваемый новый продукт или операция сравниваются с более или менее схожими продуктами или операциями. Личная аналогия предполагает, что специалист, решающий конкретную проблему, моделирует образ нового продукта или операции, пытаясь выяснить, какие личные ощущения или чувства возникают у покупателя этого нового продукта (операции). Символическая аналогия - это некий обобщенный взгляд. Наиболее простой символической аналогией можно считать обычную экономико-математическую модель.

Стратегия семикратного поиска предусматривает выбор правильной идеи путем ее поиска последовательно по семи этапам, предложенным рижским инженером Г.Я. Бушем в 1964 г.

1. Анализ сформулированной проблемы.

2. Анализ характеристик известных аналогов новых продуктов или операций.

3. Формулировка общей идеи, а также задач, которые необходимо заложить в разработку инновации.

4. Выбор основополагающих идей - генерируются возможные инновационные идеи, производится их анализ методом эвристики, выбираются оптимальные идеи. Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) представляет собой совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины.

5. Контроль идей.

6. Выбор одной практически применимой идеи из списка.

7. Воплощение выбранной идеи в инновацию.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3 Сети одноранговые и клиент-сервер. | Понятие и виды инновационных стратегий.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.