русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Решить транспортную задачу в матричной форме.


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 1471; Нарушение авторских прав


Имеется m поставщиков А1, А2,…, Аm , располагающих некоторым однородным грузом в объемах по аi единиц ( ), и n потребителей В1, В2,…, Вn с объемами потребления по bj единиц ( ). Задана матрица C=||cij||, где cij– стоимость перевозки единицы груза от i-го поставщика j-му потребителю. Требуется составить план перевозок Х=||хij||, где хij( ; ) – количество единиц груза, поставляемое от i-го поставщика j-му потребителю, при котором суммарные транспортные издержки будут минимизированы.Предполагается, что xij ³ 0 ( ; ). Условие задачи записано в виде таблицы.

 

Поставщики Потребители Запасы груза аi
B1 B2 B3 B4
A1         а1 = 90
               
A2         а2= 110
               
A3         а3 = 160
               
Потребность в грузе bj b1 = 140 b2 = 50 b3 = 110 b4 = 60  

 

Суммарные запасы поставщиков равны суммарному спросу потребителей, что составляет 360 единиц (т. е. выполняется условие общего баланса ). Следовательно, данная задача является задачей закрытого типа.

Математическую модель транспортной задачи сформулируем следующим образом.



Требуется найти план перевозок

при котором суммарные затраты на перевозку груза от поставщиков к потребителям будут минимальными:

z (X) = 11 x11 + 8 x12 + 7x13 + 5 x14 + 14 x21 + 10 x22 + 8x23 +

+ 9 x24 + 9x31 + 12x32 + 6x33 + 13x34 ®min.

при ограничениях:

на запасы поставщиков:

x11 + x12 + x13 + x14 = 90;

x21 + x22 + x23 + x24 = 110;

x31 + x32 + x33 + x34 = 160;

на спрос потребителей, который должен быть полностью удовлетворен:

x11 + x21 + x31 = 140; x12 + x22 + x32 = 50;

x13 + x23 + x33 = 110; x14 + x24 + x34 = 50;

условия неотрицательности, исключающие обратные перевозки

Построим начальный план перевозок методом минимальной стоимости (таблица 1). Назначение перевозок начинаем с клетки (1; 4), имеющей минимальную стоимость перевозки. В клетку (1; 4) записываем наименьшее из значений a1 и b4 х14 = min (90, 60) = 60 и исключаем из дальнейшего рассмотрения четвертый столбец. Вычеркнув четвертый столбец, корректируем запасы первого поставщика на величину x14 = 60, a1 = 90 – 60 = 30.

В оставшейся таблице снова выбираем клетку с минимальной стоимостью перевозки. Это клетка (3; 3). От третьего поставщика к третьему потребителю назначаем перевозку х33 = min (160; 110) = 110. Из дальнейшего рассмотрения исключаем третьего потребителя. Корректируем запасы третьего поставщика a3 = 160 – 110 = 50.

 

Таблица 1План перевозок, построенный методом минимальной стоимости

Поставщики Потребители Мощность поставщиков
        а1 = 90, 30
           
        а2 = 110, 90
           
        а3 = 160, 50
           
Спрос потребителей b1 = 140, 90 b2 = 50, 20 b3 = 110 b4 = 60  

 

Построенный начальный план перевозок является базисным, так как число назначенных перевозок xij равно m + n 1 = 6. Значение целевой функции при начальном плане перевозок:

z(X 0) = 8 × 30 + 5 × 60 + 14 × 90 + 10 × 20 + 9 × 50 + 6 × 110 = 3110 д.е.

 

Построение оптимального плана методом потенциалов.

Вычислим потенциалы строк и столбцов по стоимости перевозок в загруженных клетках.

Если известен ui, то vj = cij + ui, если известен vj, то ui = vjcij. Положим, например, u1 = 0. Тогда будут вычислены и остальные потенциалы строк и столбцов (таблица 2).

 

Таблица 2Начальный план перевозок

vj ui v1= 12 v2= 8 v3= 9 v4= 5
u1= 0        
           
u2= –2   +  
           
u3= 3 +    
           
                   

 

Для незагруженных клеток вычислим величины превышения стоимости Dij = vjuicij :

D11 = 12 – 0 – 11 = 1 D13 = 9 – 0 – 7 = 2 D23 = 9– (– 2) – 8 = 2 D24 = 5 – (–2)-9 = -2 D32 = 8– 3 – 12 = –7 D34 = 5–3 –13 = –11

Поскольку среди оценок Dij имеются положительные, то полученный план неоптимален. Выбираем клетку с наибольшим значением Dij. Это клетка (2; 3). От клетки (2, 3) строим замкнутый контур: (2; 3), (2; 1), (3; 1), (3; 3). Начиная с клетки (2, 3), разметим вершины контура попеременно знаками плюс «+», минус «–», обходя замкнутый контур в любом направлении. Из клеток, помеченных знаком «–», выбираем наименьшее значение объема перевозки l = min (90, 110) = 90. Сформируем новый улучшенный план перевозок: на 80 единиц увеличим перевозки в клетках, помеченных знаком «+», и уменьшим в клетках, помеченных знаком « – ».

Новый улучшенный план перевозок представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 Улучшенный методом потенциалов план перевозок

vj ui v1= 9 v2= 8 v3= 6 v4= 4
u1= 0        
           
u2= –2        
           
u3= 0        
           
                   

 

Значение целевой функции при улучшенном плане перевозок:

z(X 1) = 8 × 30 + 5 × 60 + 10 × 20 + 8 × 90 + 9 × 140 + 6 × 20 = 2840 д.е.

Вычислим потенциалы строк и столбцов по стоимости перевозок в загруженных клетках.

Для незагруженных клеток вычислим величины превышения стоимости:

D11 = 9 – 0 – 11= –2 D13 = 6 – 0 – 7 = –1 D21 = 9–(–2)–14 = –3 D24 = 4–(–2)- 9 = –3 D32 = 8 – 0 –12 = –4 D34 = 4 – 0–13 = –9

Среди оценок свободных клеток нет положительных, следовательно, построенный план перевозок является оптимальным:

Значение целевой функции при оптимальном плане z(X*) = 2840 д.е.

Для того чтобы общие затраты на перевозки были минимальными, рекомендуется придерживаться полученного оптимального плана X* (см. таблицу 3). В этом случае суммарные затраты будут минимальны и составят 2840 д.е.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АНАЛІЗ ЕФЕКТИВНОСТІ КРЕДИТНИХ ОПЕРАЦІЙ | A) 1,2 Ом b) 1 Ом c) 1,4 Ом d) 1,3 Ом


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.