русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

КОМАНДЫ И ДИРЕКТИВЫ


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 1280; Нарушение авторских прав


В состав программы входят команды и директивы.

Команды – это операторы, которые указывает ассемблеру, какое действие они должны выполнить (например, пересылка MOV или сложение ADD). Обработка ассемблером команды приводит к генерации машинного кода.

Директивы – это операторы, которые управляет процессом ассемблирования и формирования листинга. Они действуют только в процессе ассемблирования программы и не генерируют машинных кодов. Функции этих псевдокоманд состоят в подготовке к исполнению программы и определении границы, за которую программа выйти не может (директивы ORG и END).

Директива ORG устанавливает адрес начала процедуры.

Пример

ORG 100H ; вектор/адрес начала программы

ORG 4H ; вектор/адрес подпрограммы прерываний

Директива EQU определяет имя, которое может принять ячейка памяти (регистр).

Пример

TЕMР EQU 0СН ; определение имени ячейки памяти (регистра)

Имя, в данном случае ТЕМР, может быть представлено любым допустимым в ассемблере именем. Теперь, в какой бы команде или директиве не использовалось слово TЕMР ассемблер подставит значение 0СН.

Имя, связанное с некоторым значением с помощью директивы EQU, может использоваться в командах

Пример

TЕMР EQU 0СН ; определение имени ячейки памяти (регистра)

MOVWF TЕMР ; пересылка содержимого W в TЕMР

Ассемблер заменяет имя TЕMР в команде MOVWF на значение 0СН, копируя содержимое регистра W в эту ячейку.

Директива END дает указание Ассемблеру на прекращение трансляции.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параллельные порты ввода/вывода | Операнд


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.469 сек.