В состав программы входят команды и директивы.
Команды – это операторы, которые указывает ассемблеру, какое действие они должны выполнить (например, пересылка MOV или сложение ADD). Обработка ассемблером команды приводит к генерации машинного кода.
Директивы – это операторы, которые управляет процессом ассемблирования и формирования листинга. Они действуют только в процессе ассемблирования программы и не генерируют машинных кодов. Функции этих псевдокоманд состоят в подготовке к исполнению программы и определении границы, за которую программа выйти не может (директивы ORG и END).
Директива ORG устанавливает адрес начала процедуры.
Пример
ORG 100H ; вектор/адрес начала программы
ORG 4H ; вектор/адрес подпрограммы прерываний
Директива EQU определяет имя, которое может принять ячейка памяти (регистр).
Пример
TЕMР EQU 0СН ; определение имени ячейки памяти (регистра)
Имя, в данном случае ТЕМР, может быть представлено любым допустимым в ассемблере именем. Теперь, в какой бы команде или директиве не использовалось слово TЕMР ассемблер подставит значение 0СН.
Имя, связанное с некоторым значением с помощью директивы EQU, может использоваться в командах
Пример
TЕMР EQU 0СН ; определение имени ячейки памяти (регистра)
MOVWF TЕMР ; пересылка содержимого W в TЕMР
Ассемблер заменяет имя TЕMР в команде MOVWF на значение 0СН, копируя содержимое регистра W в эту ячейку.
Директива END дает указание Ассемблеру на прекращение трансляции.