русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методика мотивирующей оценки


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 652; Нарушение авторских прав


1. Предложить всем участникам ответить на вопрос: какиеизмеряемые результаты работы руководителя данного подразделения они считают особенно важными для организации.

2. В течение 5-8 минут каждый записывает себе ответы.

3. Провести модерация ответов на флип-чарте. Получится список тех продуктов деятельности подразделения, которые поддаются измерению (в рублях, процентах, тоннах и т.д.).

4. Проранжировать полученный перечень и пронумеровать все пункты по убывающей значимости.

(В спорных случаях окончательное решение остается за тем, чьи личные риски в случае ошибок особенно велики, - чаще всего это глава компании).

5. Предложить участникам назватьнеизмеряемые результаты работы руководителя подразделения.

Неизмеряемые результаты м.б. не менее важны, чем измеряемые (например, отношение к делу).

Это делать труднее.

Иногда именно сейчас руководители и исполнители только и задумываются над тем, что считать неизмеряемыми результатами.

Размышления над ответом на этот вопрос;

· полезны сами по себе;

· хорошо развивают управленческое мышление;

· выстраивают приоритеты;

· формируют единое понимание целей.

Чаще всего в ответах называют:

· репутацию;

· конкурентные преимущества;

· работоспособность команд;

· клиентскую базу и т.д.

6. Предложить участникам назватьнеизмеряемые результаты работы руководителя подразделения.

7. Проранжировать на флип-чарте.

8. Следующий вопрос: какие качества руководителя представляют особую ценность для успешного выполнения данной функции?

9. Перечислить и разделить их накачества:

а) уже имеющиеся у данного работника, но их следует подкрепить, усилить;

б) новые качества, которые ему желательно в себе выработать.

10. Проранжировать.

11. Обсудить, чего не хватает во всех ответах.



12. Предложить участникам выбрать 5-6 особенно значимых критериев оценки деятельности руководителя, на ближайшую перспективу (квартал, полгода, год).

13. Обсудить. Окончательный выбор за главой компании.

14. Сопоставить критерии между собой, и проранжировать по степени важности на ближайшую перспективу.

15. Задать веса всем отобранным критериям, отражающие их значимость.

Некоторые веса могут повторяться, но желательно их максимально дифференцировать.

16. Распределить эти критерии по горизонтали в некоторую матрицу. Под каждым критерием поставить соответствующий ему вес.

Пример итоговой матрицы:

Ф.И.О. Ответственность и самостоятельность в рамках своей компетенции Умение работать с клиентом Обязательность в отношениях Широта профессиональных знаний Умение работать со своими сотрудниками Всего
           
                           
                           

Это будет ответом на вопрос, чего мы хотим от данного работника в обозримом будущем.

Надо обеспечить одинаковое понимание всеми руководителями и исполнителями содержание критериев (согласованные трактовки).

Критерии и их веса не постоянны.

Полное соответствие баллов весам бывает редко.

Веса критериев должны тонизировать работника.

17. Регулярно, через равные промежутки времени (месяц, квартал, полгода) проводить оценка работников.

18. Связать оценки с материальным стимулированием.

а) на первом этапе освоения методики (полгода-год) обычно вопрос о привязке баллов к премиям не обсуждается;

б) на втором этапе для подкрепления стимулирующего действия оценок следует вводить (временные) небольшие надбавки к заработной плате;

в) на третьем этапе стоит вводить категорирование персонала (тоже временное): 2-3 категории по совокупным баллам (разница в оплате труда для различных категорий д.б. уже довольно значительна: 20-30%).

19. Варианты реализации методики:

а) жесткий – публичная обозримость оценок;

б) мягкие (индивидуально):

· без принудительной публичности;

· работнику сообщают его оценки и анонимно оценки других сотрудников.

20. Достоинства методики. Позволяет:

а) перейти от принципа "почему "к принципу "за что" в повышении заработной платы работника, который видит свои конкретные возможности и может влиять на них;

б) максимальноиндивидуализировать мотивирующие оценки;

в) использовать позитивный подход (не предусматривает наказаний оцениваются только достижения);

г) соединить оценку работников и мотивациюв одной процедуре (снижаются затраты);

д) гибко и на ходу корректировать критерии оценки и их веса по мере изменения управленческих приоритетов;

е) быстро, точно, наглядно доводить до конкретных исполнителей приоритеты деятельности;

ж) максимально ориентировать исполнителей на достижениеобщефирменных целей;

з) вовлечь в мотивациюширокий спектр личностных потребностей и ресурсов (заработок, статус, самореализация, признание и т.д.).

и) кардинально "развернуть" организацию;

к) повысить доверие клиентов;

л) выявить значительный управленческий ресурс;

21. Недостатки методики:

а) субъективность (произвол) руководителя по отношению к подчиненным (как везде).

(Не каждому руководителю следует доверять оценку своих подчиненных).

б) на начальной стадии применения мотивирующей оценки персонала могут возрасти напряженность и конфликтность.

Потом люди привыкают, и конструктивное напряжение становится обычным и умеренным.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные физические постоянные | Кластерный анализ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.