Исследования и разработки (Research and Development – R&D) являются неотъемлемой частью инновационного процесса. Существуют три возможных направления исследований в зависимости от стратегии и целей предприятия СКСиТ:
1) фундаментальное, или основное – исследование в целях приобретения информации (так, афинский отель «Holiday Inn» не смог бы провести столь успешных мероприятий по модернизации без предварительных исследований такого типа);
2) применение R&D для создания благоприятствующей перспективы новшества в пределах существующего бизнеса;
3) использование R&D для открытия нового бизнеса.
Если требуются значительные материальные ресурсы, можно применить совместные разработки. Например, греческие турфирмы объединили свои силы и при активном участии Национальной организации туризма Греции разработали замечательное текстовое рекламное обращение «Афины – центр центров всего мира»: «В конечном счете, Афины – это не начало и не конец. Афины находятся везде. В любой точке карты. И любая точка карты находится в Афинах. Потому, что Афины – центр центров всего мира...»
Такая тактика позволяет использовать самых профессиональных и дорогих разработчиков и одновременно тратить на это минимальные средства.