CAL рассматривает программное обеспечение множества устройств, объединенных в сеть, не как слабосвязанные блоки, общающиеся между собой с помощью высокоуровневых сетевых протоколов, а как единое распределенное приложение, различные компоненты которого функционируют на различных узлах сети.
Прикладной уровень CAL предоставляет приложению четыре сервисных элемента (service elements) (рисунок 2.2):
- CMS (CAN based Message Specification) – сервис определения сообщений;
- NMT (Network Management) – сервис управления сетью;
- DBT (Distributor) – сервис распределения CAN-идентификаторов;
- LMT (Layer Management) – сервис управления уровнями.

Рисунок 2.2 – Базовая архитектура приложения, основанного на CAL
Все сервисы CAL реализуются через сервисные примитивы (вызовы) (рисунок 2.3):
- request – запрос формируется приложением для передачи на уровень CAL;
- indication – индикация формируется CAL и оповещает приложение о поступлении данных или возникновении некоторого события на уровне CAL;
- response – ответ формируется приложением для передачи на уровень CAL как реакция на ранее поступившую индикацию;
- confirm – подтверждение формируется СAL и повещает приложение о поступлении ответа.

Рисунок 2.3 – Типы сервиса прикладного уровня