русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Графический метод


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 1111; Нарушение авторских прав


 

Этот метод применяется для решения задач с двумя неизвестными. Тогда система ограничений может быть изображена на плоскости, а образом целевой функции является линия уровня плоскости - прямая. Линию уровня перемещают параллельно самой себе по области ограничений и отмечают точку «входа» в область и точку «выхода». Это и будут точки максимума и минимума целевой функции. Остается найти значение целевой функции в этих точках.

Возможны следующие случаи:

¾ область допустимых решений не ограничена, задача не имеет оптимального решения (рис. 14, а);

¾ линия уровня параллельна одной из границ, и если на этой границе достигается оптимум, задача имеет бесчисленное множество решений (рис. 14,6);

¾ система ограничений противоречива, тогда задача решений не имеет (рис. 14, в);

¾ задача имеет единственное решение, лежащее в вершине выпуклого многоугольника допустимых решений (рис. 14, г).

Пример 1. Решить графически задачу.

Решение. Построим на плоскости область, заданную системой ограничений, и линию уровня целевой функции (рис. 15).

 

Рисунок 14 – Области допустимых значений

Видим, что точки входа и выхода линии уровня (жирная прямая на рис. 15) - это точки О и А.Вточке О(0; 0) целевая функция принимает значение 0. В точке А пересекаются прямые и . Решив систему из этих уравнений, получим координаты точки: х1 = 40, х2= 20. Целевая функция принимает в точке А значение 140. Следовательно, это и есть наибольшее значение целевой функции при данных ограничениях.

Рисунок 15 – Решение примера 1

 

Пример 2. Найти максимум целевой функции

на системе ограничений:

Решение. Построим систему ограничений и линию уровня целевой функции (рис. 16). Линия уровня целевой функции параллельна границе (2). Поэтому крайние точки, в которых линия уровня касается области. Точка на оси ординат с координатами (0; 3) и граница (2).



F(0; 3) =-3, а в любой точке границы (2) F = 2, например, F(2; 0) = 2. Таким образом, задача имеет единственное оптимальное решение при отыскании максимума функции и бесчисленное множество оптимальных решений при отыскании минимума.

Рисунок 16 – Решение примера 2

 

Замечание. Если в задаче система ограничений содержит более двух неизвестных, то для ее решения графический способ применяют частично в зависимости от наиболее ценных неизвестных или попарно рассматривают варианты.

Задачи для самостоятельного решения

1. Изобразить области, соответствующие решениям систем неравенств и равенств, заданных условиями:

а) б) в)

2. Решить задачи, исходя из геометрической интерпретации задачи линейного программирования:

а)

 

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

3)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каноническая или основная задача линейного программирования | Симплекс-метод


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.442 сек.