Всю систему факторов конкурентоспособности инновационной фирмы можно подразделить на две основные группы.
Первая группа включает параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность компании, но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния (внешние факторы). К ним относятся:
- уровень конкурентоспособности соперничающих фирм;
- государственная экономическая политика в странах-импортерах товаров и услуг;
- государственная экономическая политика в странах — экспортерах товаров и услуг.
Вторая группа состоит из факторов конкурентных преимуществ фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности инновационной фирмы, а также параметры, отражающие использование внутренних ресурсов. К этой группе относятся:
- технический уровень и темпы обновления продукции
- темпы обновления технологии
- организация производства на фирме
- наличие и полнота использования трудовых ресурсов
- наличие и полнота использования капитала
- уровень квалификации руководства и персонала компании
- рыночная стратегия фирмы
- репутация фирмы
- связи фирмы с покупателями
- инвестиционная привлекательность
- эффективность производства
- цена потребления производимых товаров
- полезный эффект производимых товаров