В условиях рыночной экономики работа с кадрами наполнилась новым содержанием и появилась профессия менеджера по персоналу. В его компетенции - не только кадровое делопроизводство, но также поиск специалистов и профессиональный подбор среди кандидатов на вакансию.
1.2. Необходимая общая и специальная подготовка:
Профессиональная подготовка HR - менеджера осуществляется в высших учебных заведениях, в т.ч. Рязанском Государственном Университете им. С.А.Есенина на факультете социологии и управления отделении «управление персоналом».
Для успешного осуществления такой деятельности выпускник должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства; структуру управления; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; этику делового общения; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
1.3. Основное содержание функциональных обязанностей HR- специалиста:
Специалист должен:
– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
владеть:
– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии
- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности
1.4.Показатели эффективности работы специалиста:
1. Эффективное ведение кадрового делопроизводства. 2. Профессиональное решение кадровых проблем. 3. Быстрый и качественный отбор среди претендентов на вакансию.
4. Повышение производительности труда сотрудников.