Автор: Барахсанова Е.А., зав. каф., доцент каф. КТО
Выписка из учебного плана
Специальность: 030500.06 - «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»
Квалификация - педагог профессионального обучения
Факультет - инженерно-педагогический.
Кафедра - компьютерные технологии обучения.
Семестр - 7, 8.
Распределение часов по семестрам
Виды занятий
7-й семестр
8 -й семестр
Всего
Всего аудиторных
Лекции
Практические
РГР
Проверка остат. знаний
Зачет
-
Экзамен
-
СРС
Консультации
Индивид. работа
Курсовая работа
Итого
Требования стандарта по дисциплине
Содержание дисциплины соответствует требованиям к уровню подготовки выпускника по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) по циклу дисциплины отраслевой подготовки ОД.Ф.000 - «Педагогические программные средства» (ОД.Ф.05), согласно которым специалист после изучения дисциплины должен:
3.1. Иметь представление:
1) об использовании дополнительных пакетов и библиотек при программировании, современных алгоритмических языках, их особенностях, областях применения;
2) о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития в области информатики;
3) о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования;
4) об автоматизации обучающих комплексов и их моделировании;
5) об основных принципах творческой деятельности, её психологических и методических особенностях.
3.2. Быть способен:
1) применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования;
2) проводить теоретические и экспериментальные исследования использования современных компьютерных технологий в учебном процессе;
3) оценивать эффективность компьютерных обучающих систем, в том числе систем дистанционного обучения.
3.3. Знать и уметь использовать:
1) формы, средства и методы педагогической деятельности;
2) теоретические основы проектирования комплексов дидактических средств, их возможности, принцип действия, технологию использования и методику их применения;
3) современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;
4) взаимосвязь этапов проектирования и производства изделий и программ;
5) теорию программирования на нескольких языках программирования;
6) методы моделирования при исследовании и проектировании обучающих компьютерных систем.
3.4. Уметь:
1) направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
2) выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;
3) разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих;
4) проектировать компьютерные обучающие программы, создавать тестирующие программы для контроля знаний;
5) создавать программные продукты для усовершенствования учебного процесса.
3.5. Владеть:
1) методами проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому обучению в области информатики;
2) умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
3) технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);
4) методами выбора языка программирования для конкретных задач образовательного процесса.
4. Принципы построения дисциплины:
4.1. Рабочая программа предназначена для студентов 4 курса инженерно-педагогического факультета по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии).
4.2. Теоретическая часть изучение ППС опирается на следующие базовые знания сопутствующих дисциплин: общие математические и естественнонаучные, общепрофессиональные и дисциплины отраслевой подготовки.
4.3. На практических и семинарах занятиях предоставляются материалы, которые не успели рассмотреть на лекциях; предметно-ориентированные, многофункциональные, учебно-информационные ППС; постановка проблемы, организация, контроль и коррекция работы обучаемых и анализ допущенных ошибок.
4.4. Выполнении курсовой работы рекомендуются разработка различных видов контролирующих и обучающих программ по предметным областям знаний, технология и методика разработки тестовых заданий, более глубоко рассматриваются использование и принципы разработки ППС с учетом психолого-педагогических, технологических направлений, более детально изучаются программное управление, оптимальность управления и механизмы настройки ППС, модули и инструменты АИС, использование объектно-ориентированных технологий в сфере образования и в производстве.
4.5. Содержание и структура СРС соответствует учебной программе изучаемой дисциплины и состоит из следующих самостоятельных модулей: информационной, моделирующей, контролирующей и расчетной модули.