русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Натрий никель-хлоридные аккумуляторы


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 1229; Нарушение авторских прав


Натрий никель-хлоридные аккумуляторы (ZEBRA) были изобретены в конце 1980х годов специально для нужд электротранспорта. В настоящее время аккумуляторы ZEBRA производятся швейцарской компанией MES DEA. Для электромобилей нужны аккумуляторные батареи с высокой удельной емкостью и низкой ценой за КВт*ч запасенной электроэнергии. Жела­тельно, чтобы батареи имели большой срок экс­плуатации и большое количе­ство циклов заряда/разряда, а также могли бы­стро заряжаться.

В натрий никель-хлоридных аккумуляторах используются дешевые со­став­ляющие – расплавленный натрий, хлорид никеля (II), керамический твердый электролит и расплавленный аллюмохлорид натрия (NaAlCl4) в ка­честве жидкого электролита. Для работы данного аккумулятора необходимо под­держивать внутреннюю температуру на уровне 270-350°C. Поэтому ак­куму­ляторные батареи ZEBRA имеют в своем составе нагреватель, воздуш­ный охладитель и упакованы в стальной двустенный термоизолирующий корпус, между стенками которого имеется вакуумная прослойка.

Необходимость термоизоляции диктует большой размер самой батареи ZEBRA: типичный представитель – Z5C – весит 195кг и запасает 16,8КВт*ч электроэнергии. Чем больше объем, тем меньше удельная площадь для рас­сеивания тепла, тем меньше требуется энергии для поддержания рабочей температуры на уровне 300°C. Размеры аккумуляторной батареи ZEBRA диктуют ее применение – электротранспорт.

Недостаток аккумулятора ZEBRA – высокая температура, в случае с элек­тромобилем может служить также и преимуществом – при нагрузке вы­деля­ется дополнительно до 10% тепловой энергии от потребляемой мощно­сти, что для зимних условий означает до 600-1000Вт тепла для малого элек­тро­мобиля безвредно.

Преимущества NiNaCl батарей:

Ø высокая удельная емкость, сравнимая с литий-ионными аккумулято­рами;



Ø низкая стоимость и широкая доступность основных материалов аккуму­ля­тора;

Ø большое время жизни аккумулятора – свыше 1000 полных циклов за­ряда/разряда и свыше 7 лет активной эксплуатации (такие характери­стики имеет не каждый серийный аккумулятор);

Ø высокое напряжение (278,6 В или 557 В для Z5C ZEBRA батареи) ;

Ø высокая безопасность;

Ø высокая экологическая безопасность – основные компоненты натрий ни­кель-хлоридных аккумуляторов мало экологически опасны.

Недостатки NiNaCl батарей:

Ø низкая плотность мощности (но это не очень большой недостаток, так как из-за большого количества элементов Z5C ZEBRA может выдавать до 37КВт мощности) ;

Ø необходимость поддержания высокой рабочей температуры внутри бата­реи диктует высокий расход энергии (около 100Вт для Z5C ZEBRA) ;

Ø высокая стоимость каждого киловат-часа емкости батареи, которая составляет на сегодняш­ний день около 650$ (при себестоимости киловат-часа при крупносерийном производстве ниже, чем 150U$).

Натрий никель-хлоридные аккумулятор­ные батареи ZEBRA являются очень перспективными для электротранспорта, для чего они и были разработаны. Уже сейчас они используются в электро­бусах, яхтах, некоторых дорогих электромобилях. При использовании акку­муляторов ZEBRA для электромобиля реально достижим пробег на одной за­рядке в 150км. Длительный срок жизни и хорошие показатели циклируемо­сти ставят натрий никель-хлоридные аккумуляторы на одно из первых мест среди существующих аккумуляторов. На данный момент единственной су­щественной преградой является цена данного типа батарей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Никель-кадмиевые батареи | Возобновляемые источники энергии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.