A23 Переработка полуфабриката в деталь 2.000 40.000
A24 Контроль качества детали 2.000
A3 Сборка изделия
A31 Сборка узлов 4.000
A32 Проверка узлов 1.000 5.000
A33 Сборка всего изделия 0.500 2.000
A4 Контроль качества
A41 Тестирование изделия 1.000 3.000
A42 Выработка рекомендаций 0.200
Рисунок 4.8.3. Отчет потребления материальных ресурсов, полученный в BPWin
Для получения отчета с итогами потребления воды и электроэнергии (рисунок 4.2.1) воспользуемся генератором отчетов RPTWin (можно сформировать отчет и средствами Excel (п. 2.2.8)).
1. Выполним команду Tools/Reports/Diagram Object Report, произведем настройку опций этого окна, установим переключатель RPTWin, нажмем кнопку Report (рисунок 4.8.1) и сохраним отчет под именем «Потребление воды и электроэнергии».
2. Вызовем программу RPTWin, выполним команду File/New и выберем файл отчета «Потребление воды и электроэнергии».
3. Выберем тип создаваемого отчета Columnar (рисунок 4.1.1).
4. Выделим все поля и установим шрифт Times New Roman Cyr.
5. Выделим поле «Потребление воды (т)», вызовем команду Data Fields Properties из его контекстного меню, нажмем кнопку Formula Editor и введем текст формулы: {Потребление воды (т)}/1000. Установим в поле Format формат вывода значений равным 9.999 or –9.999.
Внимание! Сказанное вызвано тем, что, к сожалению, RPTWin воспринимает исходные значения как целые! Поэтому мы вынуждены разделить исходное значение на 1000.
6. Аналогичные действия произведем с полем «Потребление электроэнергии (кВт·ч)».
7. Нажмем кнопку Preview и получим отчет (рисунок 4.8.2).
8. Выполним команду Options/Filter/Exclude/Formula Editor и в окне редактора формул укажем условие невключения (Exclude) записей в отчет: Trim({Activity Number}) is in "A0A1A2A3A4".
В результате в отчет включатся работы только самого нижнего (второго) уровня декомпозиции.
9. Удалим из отчета колонку «Activity Number» и откорректируем заголовки колонок отчета (рисунок 4.2.1).
10. Сгруппируем работы по уровню потребления электроэнергии командой Layout/Sorting and Grouping (рисунок 4.8.3).
Рисунок 4.8.3. Окно группировки и сортировки строк отчета
11. Для создания поля группировки нажмем кнопку Sort/Group on Calculated Value (рисунок 4.8.3) и в появившемся окне редактора формул введем текст формулы.
If {Потребление электроэнергии (кВт·ч)} >= 20000 Then
"Высокие электрозатраты"
Else If {Потребление электроэнергии (кВт·ч)}<= 1000 Then
"Низкие электрозатраты"
Else "Средние электрозатраты"
12. Скопируем текст формулы в буфер и выйдем из редактора и из окна группировки и сортировки.
13. В секции Group Header разместим поле Field (кнопка X+Y) c текстом указанной формулы (копируя ее из буфера).
14. В секции Group Footer разместим поля Field c функциями суммирования:
Установим в поле Format формат вывода значений, равный 9.999 or –9.999 и секции Report Footer разместим поля Field c функциями суммирования по всему отчету:
Установим в поле Format формат вывода значений, равный 9.999 or –9.999.
12. Разместим соответствующие надписи, выровняем поля, выделим жирным шрифтом поля и надписи в заголовках и в подножиях отчета, листа и групп (рисунок 4.2.1).
13. Проверим полученный отчет (рисунок 4.2.1).
Резюме
CASE – средство RPTWin позволяет автоматизировать процесс формирования отчётов (например, техническую документацию, сметы затрат) с данными, которые сформированы CASE – средствами BPWin и ERWin и экспортированы для RPTWin.
Данное средство имеет в наличии разнообразные средства формирования отчетов, например, базовые объекты, встроенные функции, группировки, конструкторы, редакторы формул.
Наличие визуального режима формирования отчетов значительно упрощает разработку отчетов.
К недостаткам можно отнести громоздкость и сложность по сравнению с другими средствами формирования отчётов, например, Crystal Reports, Rave Reports, QuickReports, FastReports.
Вопросы для контроля
1. Каково назначение кнопки «T» на панели инструментов RPTWin?
2. Каково назначение кнопки «X+Y» на панели инструментов RPTWin?
3. Каково назначение кнопки «#» на панели инструментов RPTWin?
4. Каково назначение кнопки «24» на панели инструментов RPTWin?
5. Каково назначение кнопки «REC» на панели инструментов RPTWin?
6. Каково в отчете назначение кнопки «CNT» на панели инструментов RPTWin?
7. Каково в отчете назначение кнопки «OLE» на панели инструментов RPTWin?
8. Каково назначение функции Sum в RPTWin?
9. Каково назначение функции GroupSum в RPTWin?
10. Каково назначение функции ReportSum в RPTWin?
11. Каково назначение функции Avg в RPTWin?
12. Каково назначение функции GroupAvg в RPTWin?
13. Каково назначение функции ReportAvg в RPTWin?
14. Каково назначение функции Count в RPTWin?
15. Каково назначение функции GroupCount в RPTWin?
16. Каково назначение функции ReportCount в RPTWin?
17. Каково назначение функции Trim в RPTWin?
18. Можно ли группировать данные в отчетах RPTWin?