русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сущности и атрибуты


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 686; Нарушение авторских прав


Для примера создадим сущность Подразделение.

1. Установим уровень логической модели.

2. Щелкнем мыш­кой по кнопке Entity, а затем щелкнем на свободном месте модели. Появится изображение сущности.

3. Выполним команду Entity Properties из контекстного меню этой сущ­ности, и появится одноименное окно Entities (рисунок 3.2.2.1).

4. На странице Defintion укажем наименование и назначение сущ­ности (рисунок 3.2.2.1).

 
 

Рисунок 3.2.2.1. Окно определения сущности

 

5. Заполним страницы Note (дополнительные данные, например бизнес-правило или соглашение по организации диаграммы), Note2 (воз­мож­ные запросы к сущности), Note3 (примеры данных для сущности), UDP (свойства, определенные пользователем командой Model/UDP Dictionary), Icon (имена двух файлов типа BMP с изображениями маленькой и боль­шой иконки). Существуют шесть типов данных для UDP: Date (дата вида мм/дд/гг), Int/Real (целое/вещественное число), List (список значений через запятую; перед умалчиваемым значением указывается символ «~» (1,2,~3,4,5,6), Command (командная строка).

6. Выполним команду Attributes контекстного меню сущности Подразделение,и появится одноименное окно (рисунок 3.2.2.2).

7. Нажмем кнопку New для создания атрибута Код подразделения (рисунок 3.2.2.3). Поле Attribute/Column Name cодержит имя атрибута (в единственном числе) в ло­ги­чес­кой/физической (латинские буквы и цифры без пробелов) модели. Име­на атрибутов должны быть уникальными в рамках всей модели. Если это нарушается, то по умолчанию в конце имени дубля добавляется через дроб­ную черту порядковый номер дубля. Этот порядок переименования атрибутов можно изменить командой Tools/Na­mes/Model Naming Options/Duplicate Names: Allow (разрешить дублиро­ва­ние), AutomaticallyRename (переименовывать по умолчанию), Ask (запрос на возможные действия), Disallow (запрет дублирования). Выберем
тип данных Number и порядок сортировки Hierarchically (рисунок 3.2.2.2).



 
 

Рисунок 3.2.2.2. Окно редактирования атрибутов

Рисунок 3.2.2.3. Окно создания атрибута

8. Аналогично определим атрибут Наименование подраз­деле­ния.

9. Укажем, что атрибут Код подразделения является первичным ключом (опция Primary Key (рисунок 3.2.2.2)). При установке связей между сущ­­нос­тя­ми атрибуты первичного ключа родительской сущности мигри­ру­ют в виде внешних ключей в дочернюю сущность. Для отображения ико­­­нок атрибутов выполним команду контекстного меню Intity Proper­ties/Icon. Определим страницы Definition (определение атрибутов), Note (примечания к атрибутам), UDP (значения свойств пользователя). Нажмем кнопку OK и сформируется сущность Подразделения (рисунок3.2.2.4). Мышкой можно переносить атрибуты внутри и между сущностями.

 
 

Рисунок 3.2.2.4. Отображение сущности

Связи

Имя связи между объектами (глагол или глагольная фраза) по умол­ча­нию не показывается на диаграмме; для ее отображения нужно выпол­нить команду Relationship Display/Verb Phrase из контекстного меню диаг­рам­мы. В IDEF1X различаются зависимые и независимые сущности.

Для создания связи следует щелкнуть на кнопке связи, затем – по родительской и дочерней сущности.

 
 

Идентифицирующая связь устанавливается между независимой (родитель­ский конец связи) и зависимой (дочерний конец связи) сущ­ностя­ми. Экземпляр дочерней сущности (изображается прямоугольни­ком со ск­руг­­ленными углами) не может существовать без родительского экзем­пля­ра. Первичный ключ автоматически переносится (мигрирует) в дочернюю сущ­ность в состав ее первичного ключа и помечается в круглых скобках символами FK (рисунок 3.2.3.1).

Рисунок 3.2.3.1. Идентифицирующая связь между сущностями

Неидентифицирующая связь устанавливается между независимы­ми сущностями и оставляет дочернюю сущность незави­симой: экземпляр дочерней сущности может существовать без родительского экзем­пля­ра.

Первичный ключ автоматически переносится (мигрирует) в дочернюю сущ­­ность в состав неключевых атрибутов и помечается в круглых скобках символами FK (рисунок 3.2.3.2). Сотрудник может работать самостоятельно, не числясь в каком-либо подразделении.

 
 

Риc. 3.2.3.2. Неидентифицирующая связь между сущностями

 
 

Редактирование связи реализуется командой Relationship Properties из контекстного меню линии связи (рисунок 3.2.3.3).

Рисунок 3.2.3.3. Окно настройки свойств связи

 

Рассмотрим основные свойства и страницы связи.

Cardinality – мощность связи (отношение числа экземпляров родительской сущности к числу экземпляров дочерней): ни одного (Zero), один (One), более одного (More), указанное число (Exactly). Мощность свя­зи между сущностями по умол­ча­нию не показывается на диаграмме, и для ее отображения нужно выпол­нить команду Relationship Display/Car­di­na­lity из контекстного меню диаг­рам­мы.

Ver Phase – имя связи от родительской к дочерней сущности (Pa­rent‑to‑Chi­ld), и наоборот, для связи «многие‑ко‑многим» (Child‑to‑Parent).

Relationship Type – идентифицирующая/неиндентифицирующая связь (Iden­­­tifying/Non‑Identifying).

Null – обязательная/необязательная связь (No Nulls/Nulls Allowed). Не­обя­за­тель­ная неидентифицирующая связь помечается прозрачным ром­би­ком со стороны родительской сущности (рисунок 3.2.3.2).

Definition – на странице задается полное определение связи для возмож­ности ссылки на эту связь.

 
 

Rolename ­– на странице в поле Rolename задается имя роли (функ­циональ­ное имя – си­но­ним атрибута) внешнего ключа, который показывает, какую роль играет атрибут в дочерней сущности (рисунок 3.2.3.4).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подмодели и сохраняемые отображения | Риc. 3.2.3.4. Страница имен ролей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.