Пусть весь обслуживающий персонал и менеджеры Вашего ресторана обязательно прочтут этот раздел книги. После этого проведите опрос, чтобы проверить, как они усвоили материал. Чтобы увеличить сумму счета Ваших гостей на один доллар, используйте следующие шаги:
1. Ваши официанты должны быть продавцами, а не просто “приемщиками” заказов. Обучайте их этому, поскольку:
· Продавцы зарабатывают больше чаевых.
· Продавцы предоставляют лучший сервис.
· Если ресторан преуспевает, его сотрудники тоже преуспевают.
2. Ваши официанты и бармены должны знать, что они предлагают и продают. Обучайте их этому:
· Если Вы знаете, что продаете, Вы сможете продать больше.
· Необходимо знать не только ингредиенты блюд и напитков, но и с чем их лучше всего подавать.
· На ежедневных собраниях с официантами проверяйте знания блюд и напитков, которые они продают гостям. (Помните игру “Чем побьешь?”)
3. “Направляйте” своих гостей.
· Предлагайте гостям блюда и напитки до того, как они сами станут Вас расспрашивать.
· Чтобы стимулировать продажу, используйте вспомогательные подручные “рекламные” средства.
· Контролируйте ситуацию на своем участке работы (не наоборот): наблюдайте, предугадывайте желания гостей, расставляйте приоритеты, действуйте.
· Ваши официанты должны уметь вовремя определять и использовать шесть основных возможностей, чтобы показать первоклассный сервис и увеличить объем продаж блюд и напитков:
1. Первоначальное приветствие, или напитки
2. Закуски
3. Горячие блюда
4. Дополнительные ингредиенты и гарниры
5. Вино
6. Десерты
4. Используйте “правильные” слова.
· Используйте описательные прилагательные, чтобы создать у гостей зрительный образ предлагаемых им блюд и напитков.
· Задавайте гостям открытые вопросы, чтобы они не просто отвечали на них, но и что-нибудь покупали.
· Предлагая гостям блюда и напитки, используйте “кивок Салливана”, чтобы они легче соглашались на Ваше предложение.
· Рекомендуя какой-нибудь дорогостоящий алкогольный напиток в составе коктейля, произносите слово “попробуйте”.
· Всегда предлагайте гостям по меньшей мере два блюда или два напитка на выбор.
5. Устраивайте ролевые игры со своими официантами и отрабатывайте вышеперечисленные навыки до тех пор пока они не научатся использовать их на 100% даже во сне. Постарайтесь ничего не упустить из виду. Обучайте свой персонал ежедневно, еженедельно, ежемесячно!