Вернемся в папку с вашим сервером. После первого запуска там появилось много файлов и несколько папок. Нам понадобится файл server.properties. Открываем его с помощью любого текстового редактора. Мы увидим строки конфигурации. Многие значения имеют два параметра – true или false. Рассмотрим некоторые из них:
allow-nether=true – разрешить/запретить Нижний мир на сервере
level-name=world – имя карты. В большинстве случаев менять не требуется. Если вы закинули мир из сингла, то поменяйте значение на имя папки с вашим миром, или переименуйте его в world
allow-flight=false – вкл/выключить встроенную защиту от полетов. Будет кикать летающих игроков без creative режима. Если вы планируете другую защиту от полетов, можете отключить этот параметр.
enable-query=false
enable-rcon=false – эти 2 строки используются для удаленного подключения к консоли.
server-port=25565 – порт, по которому будет доступен сервер.
level-seed= – сид для генерации мира.
server-ip= – ip сервера. В большинстве случаев можно оставить пустым, особенно если все работает.
white-list=false – вкл/выкл вайтлист на сервере. При включенном параметре, зайти смогут только те игроки, которые прописаны в файле white-list.txt
spawn-animals=true – будут ли появляться нейтральные мобы
spawn-monsters=true – будут ли появляться агрессивные мобы
online-mode=true – при true зайти смогут только игроки с лицензией. При false – все. Не стоит выставлять его в false, если на сервере нет парольной защиты для игроков, иначе любой сможет зайти под вашим администраторским ником и натворить делов..
pvp=true – вкл/откл ПвП на сервере. при выключенном параметре, игроки не смогут атаковать друг друга.
difficulty=1 – сложность игры. Варьируется от 0 до 3
gamemode=0 – режим игры на сервере. 0 – выживание, 1 – креатив режим.
max-players=20 – максимальное количество игроков.
view-distance=10 – дальность вида на сервере. Влияет на то, сколько чанков в каждую сторону видит игрок. Может принимать значения от 1 до 15
motd=A Minecraft Server – имя сервера, будет отображаться в списке серверов в главном меню.
Вот мы и разобрались с файлом server.properties. В принципе сервер уже может функционировать и принимать первых игроков (если все прошло без ошибок). Запустим сервер снова:
Желтым цветом я выделил версию Minecraft, под которую запущен сервер (1.0.0) и версию сборки Bukkit (#1493).
Можно попробовать зайти на свой сервер по ip 127.0.0.1 или localhost (если он располагается на вашем компьютере), либо по ip того компьютера, на котором он запущен (например выделенный сервер, либо соседний компьютер в локальной сети).
Друзья же могут подключиться по вашему внешнему ip (узнать можно на сайте myip.ru), при условии, что порт открыт. Об этом мы поговорим чуть позже. Что же? Сервер работает, игроков вроде уже можно пускать. Но что же мы упустили? А упустили мы именно то, зачем устанавливали именно Bukkit – расширение игровых возможностей при помощи плагинов. А также не помешало бы русифицировать сервер, чтобы игроков не кикало за русские буквы