Современные операционные системы с графическим интерфейсом предоставляют приложениям богатый выбор элементов управления, с помощью которых организуется взаимодействие программы с пользователем:
1. меню;
2. диалоговые окна;
3. кнопки;
4. списки;
5. полосы прокрутки;
6. индикаторы;
7. переключатели разных типов;
8. и т.п.
Использование стандартных элементов позволяет любой программе выглядеть как все остальные программы под эту ОС.
На первый взгляд создание программы с такими элементами управления может показаться сложной задачей. Однако это не так, напротив, организация интерфейса даже почти не связана с программированием, а ближе к дизайну программного обеспечения. В создании интерфейса с помощью стандартных элементов управления можно выделить два основных момента:
1. Разработка внешнего вида программы, заключающая в размещении элементов управления в окне программы, диалоговых окнах.
2. Написание обработчиков команд элементов управления.
Первый шаг осуществляется с помощью специальных редакторов интерфейса, входящих в среду разработки программ. Разработчик создает меню, диалоговые окна, мышкой размещает элементы управления. Затем интерфейс несколькими командами (функциям Си) подключается к программе. После этого все элементы присутствуют в программе, однако при нажатии на них не происходит ничего.
Вторым шагом является написание обработчиков событий, которые генерируются при нажатии на соответствующие элементы управления, чтобы они “заработали”.
Такой подход называется визуальным программированием, от чего, например, и происходит название Visual Studio, Visual C++, Visual Basic и т.д.
На простом примере рассмотрим подключение меню к программе.
// Стандартный включаемый файл Windows
#include <windows.h>
#include «resource.h»
// Прототип функции обратного вызова для обработки сообщений