русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Команда RRC A


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 2065; Нарушение авторских прав


Команда "сдвиг содержимого аккумулятора вправо через флаг переноса" сдвигает восемь бит аккумулятора и флаг переноса на один бит вправо. Бит 0 перемещается в флаг переноса, а исходное содержимое флага переноса помещается в бит 7. На другие флаги эта команда не влияет.

Ассемблер: RRC A
Код:
0 0 0 1 0 0 1 1
 
Время: 1 цикл
Алгоритм: (A[N]):=(A[N+1]), где N=0-6 (A[7]):=(C), (C):=(A[0])
Пример: ;(A)=95H (10010101B), (C)=0 RRC A ;(A)=4AH (01001010B), (C)=1

Команда SETB <bit>

Команда "установить бит" устанавливает указанный бит в "1". Адресуется:

  1. к флагу переноса (С);
  2. к биту с прямой адресацией.
Ассемблер: SETB C
Код:
1 1 0 1 0 0 1 1
 
Время: 1 цикл
Алгоритм: (C) : = 1
Пример: ;(C)=0 SETB C ;(C)=1  
  Ассемблер: SETB (bit)  
  Код:
1 1 0 1 0 0 1 0
bit address
   
  Время: 1 цикл  
  Алгоритм: (bit) : = 1  
  Пример: ;(P2)=38H (00111000B) SETB P2.0 SETB P2.7 ;(P2)=B9H (10111001B)    

Команда SJMP <метка>

Команда "короткий переход" выполняет безусловное ветвление в программе по указанному адресу. Адрес ветвления вычисляется сложением смещения со знаком во втором байте команды с содержимым счетчика команд после прибавления к нему 2.

Таким образом, адрес перехода должен находиться в диапазоне от 128 байт, предшествующих команде, до 127 байт, следующих за ней.

Ассемблер: SJMP <метка>
Код:
1 0 0 0 0 0 0 0
re18
 
Время: 2 циклa
Алгоритм: (PC):=(PC)+2, (PC):=(PC)+(re18)
Пример: ;(PC)=0418H, ;метка МЕТ1 соответствует адресу 039АН SJMP MET1 ;(PC)=039AH, где (re18)=80h=-128 DEC SJMP MET2 ;(PC)=041AH, где метка МЕТ2 соответствует ;адресу 041АН, ;(re18)=7DH=+125 DEC
           

Команда SUBB A, <байт источника>



Команда "вычитание с заемом" вычитает указанную переменную вместе с флагом переноса из содержимого аккумулятора, засылая результат в аккумулятор. Эта команда устанавливает флаг переноса (заема), если при вычитании для бита 7 необходим заем, в противном случае флаг переноса сбрасывается. Если флаг переноса установлен перед выполнением этой команды, то это указывает на то, что заем необходим при вычитании с увеличенной точностью на предыдущем шаге, поэтому флаг переноса вычитается из содержимого аккумулятора вместе с операндом источника. (АС) устанавливается, если заем необходим для бита 3 и сбрасывается в противном случае. Флаг переполнения (OV) устанавливается, если заем необходим для бита 6, но его нет для бита 7, или есть для бита 7, но нет для бита 6.

При вычитании целых чисел со знаком (OV) указывает на отрицательное числоЮ которое получается при вычитании отрицательной величины из положительной, или положительное число, которое получается при вычитании положительного числа из отрицательного.

Операнд источника допускает четыре режима адресации:

  1. регистровый;
  2. прямой;
  3. косвенно-регистровый;
  4. непосредственный (к константе).
Ассемблер: SUBB A, Rn; где n=0-7
Код:
1 0 0 1 1 rrr
где r=000-111  
Время: 1 цикл
Алгоритм: (A) : = (A)-(C)-(Rn); (C):=X, (AC):=X, (OV):=X, где X=(0 или 1)
Пример: ;(A)=C9H, (R2)=54H, (C)=1 SUBB A,R2 ;(A)=74H, (R2)=54H, (C)=0 ;(AC)=0, (OV)=1
Ассемблер: SUBB A, <direct>
Код:
1 0 0 1 0 1 0 1
direct address
 
Время: 1 цикл
Алгоритм: (A) : =(A)-(C)-(direct); (C):=X, (AC):=X, (OV):=X, где Х=(0 или 1)
Пример: ;(A)=97H, (B)=25H, (C)=9 SUBB A,B ;(A)=72H, (B)=25H, (C)=0, ;(AC)-0, (OV)=1
Ассемблер: SUBB A@Ri; где i=0,1
Код:
1 0 0 1 0 1 1 i
 
Время: 1 цикл
Алгоритм: (A) : = (A)-(C)-((Ri)); (C):=X, (AC):=X, (OV):=X, где Х=(0 или 1)
Пример: ;(A)=49H, (C)=1, (R0)=33H, ;(ОЗУ[33])=68H SUBB A,@R0 ;(A)=E0H, (C)=1, (AC)=0, (OV)=0
Ассемблер: SUBB A,#data
Код:
1 0 0 1 0 1 0 0
#data8
 
Время: 1 цикл
Алгоритм: (A):=(A)-(C)-(#data8); (C):=X, (AC):=X, (OV):=X, где Х=(0 или 1)
Пример: ;(A)=0BEH, (C)=0 SUBB A,#3FH ;(A)=7FH, (C)-0, (AC)=1, (OV)=1


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Команда RET | Команда SWAP A


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.