русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Запуск редактора.


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 616; Нарушение авторских прав


1.1 Запуск MathCad:

Чтобы начать работу, необходимо выбрать на основном экране WindowsXPкоманду:

ПускÞПрограммыÞMathCad

2. Выполнение заданий:

Построение графика функцииf(x)=x3 + 5x2 – 1 – x. Найти и записать приближенные корни уравнения f(x)=0 с помощью трассировки.

Для построения графика необходимо:

1. Выбрать на Панели инструментов графики (Graph) кнопку Координаты X-Y (X-Y-Plot) – появится пустой шаблон графика;

2. Ввести в метку оси y – функцию, f(x)=x3 + 5x2 – 1 – x, а в метку оси x – неизвестную переменную x, нажать Enter – появится график функции;

3. Там, где функция пересекается с осью ox, там находятся корни уравнения. Необходимо отформатировать график для нахождения приближенных значений корней. Для этого надо сделать:

3.1. щелкнуть по графику левой кнопкой мыши, изменить минимальные и максимальные пределы изменения по x (-5;5), по y (-3;3) и нажать Enter;

3.2. два раза щелкнуть мышью по графику – появится диалоговое окно Formatting Currently Selected X-Y Axes. Окно содержит 4 корешка: Оси X-Y (X-YAxes), Следы (Traces), Ярлыки (Labels), По умолчанию (Defaults);

3.3. в корешке Оси X-Y (X-YAxes) расположены пункты для выбора форматирования осей графика:

Мерная линейка (Log Scale) – нумерует оси в логарифмической последовательности;

Линии сетки (Grid Lines) – выводит вспомогательные линии сетки;

Пронумеровать (Numbered) – выводит нумерацию осей;

Автомасштаб (Autoscale) – устанавливает автоматический масштаб;

Показать маркеры (Show Markers) – устанавливает режим показа меток;

Авторешетка (Auto Grid) – устанавливает число вспомогательных линий сетки равной 2;

Число клеток решетки (Number Of Grid) – установка числа вспомогательных линий сетки;

Стиль осей (Axes Style) – позволяет выбрать стиль изображения осей графика:



Блочный (Boxed) – выводит график в рамке без осей;

Скрещив. (Crossed) – выводит график с осями;

Нет (None) – выводит график без осей и рамки;

Равные веса (Equal Scale) – устанавливает одинаковый масштаб по оси x и y;

Для данного графика необходимо поставить галочки по каждой оси: Линии сетки (Grid Lines), Пронумеровать (Numbered), устанавливаем Число клеток решетки (Number of Grids) по оси x – 10, по оси y – 6, выбрать стиль осей - Блочный (Boxed);

3.4. в корешке Traces (Следы) находятся пункты для форматирования линий графика.

Подпись (Legend Label) – условный номер линии графика;

Символ (Symbol), Линия (Line), Цвет (Color), Тип (Type), Ширина (Weight) – устанавливают характеристики линии на графике;

Скрыть аргументы (Hide Arguments) – убирает с экрана подписи осей x и y;

Скрыть легенду (Hide Legend) – убирает с экрана подпись линии графика;

Для данного графика нужно поменять Цвет (Color) на голубой (blue) и ширину (Weight) сделать равной 2;

4. С помощью трассировки необходимо найти приближенные корни уравнения. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой по графику, выбрать команду Трассировка (Trace). С появлением окна X-Y-Trace надо щелкнуть по кривой левой кнопкой мыши в точке пересечения кривой графика и оси x – в окне появляются значения x,y, где x – приближенный корень уравнения.

x:= – 0,36 x:= 0,52 x:= –5,153

5.Оформить задание 1 как показано на рисунке 1.

 

Приближенные корни уравнения f(x)=0найденные с помощью трассировки:

 

–0,36

 

0,52

 

–5,153

 

 

 

Рисунок 1 – График функции f(x)=x3 + 5x2 – 1 – x.

 

 

Построить два совмещенных графика f1(x) и f2(x), где f1(x)-f2(x)=f(x) на одной координатной плоскости. Найти и записать приближенные корни уравнения f(x)=0 с помощью трассировки.

Для того, чтобы построить 2 совмещенных графика на одной координатной плоскости, найти и записать приближенные корни необходимо:

1. Разбить функцию f(x)=x3 + 5x2 – 1 – x на две, перенеся (5x2 – 1 – x) в правую часть, x3=– 5x2 + 1 + х. Построить на одном графике две функцииy у=x3 и y = – 5x2 + 1 + х. Для этого выбрать кнопку X-Y-Plot – появится пустой шаблон графика;

2. Ввести в метку оси y = x3 затем запятую, затем – 5x2 + 1 + х, а в метку оси x – неизвестную переменную x, нажать Enter – появится совмещенный график двух функций;

3. Там, где функции y = x3 и y = – 5x2 + 1 + х пересекаются, там находятся корни уравнения. Далее необходимо отформатировать график аналогично, как в прошлом задании. С помощью трассировки найти приближенные корни уравнения;

4. Оформить задание 2 как показано на рисунке 3.

 

Приближенные корни уравнения f(x)=0, найденные с помощью трассировки :

–0,37

0,52

–5,12

 

Рисунок 2–Совмещенный график функций

 

Скопировать график функции f(x), на нем изменить стиль осей с ограничения на пересечение.

Для того, чтобы изменить стиль осей с ограничения на пересечение:

1. Выделить график функции f(x)=x3+5x2-1-x, обведя вокруг него рамку. В меню Правка (Edit) выбрать команду Копировать (Copy). Установить курсор там, где будет располагаться копируемый график. Выбрать в меню Правка (Edit) команду Вставить (Paste);

2. Два раза щелкнуть мышью по графику – появится диалоговое окно Formatting Currently Selected X-Y Axes. В корешке Оси X-Y (X-Y Axes) галочку необходимо сменим с Блочный (Boxed) на Скрещив. (Crossed)

3. Оформить задание 3 как показано на рисунке4.

Рисунок3 – График функции f(x) с осями(стиль осей - пересечение)

Найти точные корни уравнения f(x)=0, используя функцию root.

Для того, чтобы найти точные корни уравнений, необходимо выполнить следующие действия:

1) Присвоить х значение, полученное методом трассировки

2) Написать root(x3 + 5x2 – 1 – x,x)=

3) Оформить так, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4 – Фрагмент использования функции root в MathCad

Вывод: В ходе лабораторной работы были приобретены навыки по построению и оформлению графиков функций в MathCad, нахождению приближенных и точных корней уравнения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пользовательское соглашение COMSALE.BY | Система команд микроконтроллеров MCS-51


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.