Тема 1.История становления бухгалтерского учета как науки
Задание1. Приведите примеры конкретных объектов бухгалтерского учета на мебельной фабрике
1. Хозяйственные средства
2. Хозяйственные процессы
3. Результаты хозяйственной деятельности
Задание2. Запишите в таблицу признаки, которые отличают внеоборотные активы от оборотных
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Задания 1-2 – исходный материал лекция по теме 1 и рекомендуемая к ней литература.
Тема 2.Бухгалтерский учет как информационная система
Контрольные вопросы и задания для обсуждения
Ответить на вопросы:
1. Назовите пользователей бухгалтерской информации с прямым и косвенным интересом в ней, а также информационные потребности каждой группы пользователей. Заполните таблицу.
Исходные данные для решения
Пользователи
Интерес в информации
Информационные потребности
например: Работники
прямой
Выплата заработной платы, возможность трудоустройства, стабильность и прибыльность работодателя
2. Прочитайте упражнение. Соблюдает ли бухгалтер этические нормы? Если нет, определите, что может считаться неэтичным и почему? Как Такеева Асем должна была поступить?
Такеева Асем является руководителем финансовой службы компании "КUАТ", которая владеет сетью магазинов, торгующих спортивными товарами. Ее попросили порекомендовать помещение для нового магазина. У Асем есть дядя, которому принадлежит торговая площадь с помещениями в том районе города, где планируется разместить новый магазин и Асем решает поговорить с дядей насчет аренды помещения на его площади. Асем также связалась с несколькими владельцами других торговых помещений и магазинов в этом районе. Но магазин ее дяди оказался наиболее экономически выгодным местом для аренды. Поэтому, Асем предложила разместить новый магазин на торговой площади ее дяди. Когда она подавала рекомендацию своему руководству, она не упомянула, что эта торговая площадь принадлежит ее дяде.
3. Определите и опишите уровни регулирования бухгалтерского учета в Республике Казахстан