русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Программный стек


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 2372; Нарушение авторских прав


Многие компиляторы языков программирования (в частности компиляторы Си и Си++) используют так называемый программный стек для размещения аргументов под­про­грамм (функций) и локальных переменных. Программный стек – некоторая область памяти, используемая программой для размещения своих объектов. Рас­смот­рим в качес­тве примера следующую программу, состоящую из трех функций – main, f1, f2.

 

void main(void){

char x,y;

int z;

// 1

x=f1(x,z); // 3

………………………………………………

z=f2(z); // 7

}

//---------------------

char f1(char t, int u){

float q;

// 2,5

…………………………………………………

}

//---------------------

int f2(int k){

char p=7;

// 4

p=f1(1,2); // 6

………………………………………………………

}

В процессе работы, программа проходит ряд точек, отмеченных в программе комментариями:

· 1 – после входа в функцию main

· 2 – после входа из main в f1

· 3 –после выхода из f1 в main

· 4 –после входа в f2 в main

· 5 – после входа в f1 из f2

· 6 – после выхода из f1 в функции f2

· 7 – после выхода из f2 в функции main

При входе в функцию программа помещает в программный стек значения аргументов в байты памяти, отводимой для параметров и локальных перемен­ных, после чего вершина стека поднимается (Push). При выходе из функции, вершина стека опускается до уровня, предшествующего входу (Pop). В таблице 1 изображено состояние стека в различных точках программы. По горизонтали – адреса байтов программного стека, по вертикали – номера точек.

 

 
x y z                            
x y z t u q          
x y z                            
x y z k p                  
x y z k p t u q
x y z k p                  
x y z                            

Таблица 1. Состояние стека в процессе выполнения программы



 

Примечания:

- здесь не учитывается выравнивание адресов на границу слова, двойного слова,

- длина типа int – 4 байта,

- не учитывается что адрес точки возврата при обращении к функции тоже помещается в стек.

Использование механизма программного стека для распре­де­ле­ния памяти для параметров и локальных переменных (класс памяти automatic) приводит к тому, что никаких дополнительных усилий для реализации рекурсии уже не требуется. Каждое новое обращение к рекурсивной функции помещает в стек новое поколение параметров и локальных переменных.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы структур данных | Обход шахматной доски ходом коня


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.142 сек.