русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 513; Нарушение авторских прав


щийся «говорит, что совершал таковые к себе», его следует спросить: «С какой целью?». «Всего-навсего из любопыт­ства (такое случается очень редко), или из чувственности, или для того, чтобы вызвать неприличные движения? Сколь­ко раз?».

Как видите, сладострастие начинается отнюдь не с пре­словутого блуда, отнюдь не с незаконного сношения. Сла­дострастие начинается с прикосновения к самому себе. В порядке грехов то, что впоследствии станет статуей Кон-дильяка (сексуальной статуей Кондильяка, если хотите), за­являет о себе, не становясь ароматом розы, но прикасаясь к своему собственному телу. Первейшая форма греха против плоти есть прикосновение к самому себе: ощупывание себя, мастурбация. Вторым после осязания идет зрение. Следует проанализировать взгляды: «Смотрели ли вы на неприлич­ные предметы? На какие предметы? С каким намерением? Сопровождались ли эти взгляды чувственным удовольстви­ем? Претворялись ли эти удовольствия в желания? В какого рода желания?». В области того же взгляда, по статье зрения и взгляда, анализируется чтение. Таким образом, чтение мо­жет оказаться греховным не только напрямую, через мысль, но и прежде всего по отношению к телу. Именно как зри­тельное удовольствие, именно как похотливая деятельность взгляда, чтение может быть греховным.

Третьим следует язык: удовольствия языка — это удо­вольствия от неприличных речей и непристойных слов. Не­пристойные слова доставляют удовольствие телу; дурные речи вызывают похоть или вызываются телесной похотью. Вы произносили эти «непристойные слова», эти «неприлич­ные речи» бездумно? «Без всяких неприличных помыслов?» «Или, наоборот, они сопровождались неприличными мыс­лями? А эти мысли, возможно, сопровождались дурными желаниями?» В этой же рубрике языка осуждается непри­личное действие песен. Четвертый момент — уши. Про­блема удовольствия от неприличных слов и непристойных речей, воспринимаемых на слух. Таким же образом следует расспросить верующего обо всем теле, разобрать всю по-



ФИЛОСОФСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

верхность тела. Имели ли место «похотливые жесты»? Эти похотливые жесты совершались в одиночестве или с кем-то другим? С кем? Не «одевались» ли вы недостаточно благо­пристойно? Испытывали ли вы удовольствие от этой одеж­ды? Не занимались ли вы неприличными «играми»? А во время «танца» не было ли у вас «чувственных движений, когда вы держались за руку партнера или смотрели на женс­твенные позы или походку»? Не испытывали ли вы удоволь­ствие, «слыша голос, пение или дыхание»?

Коротко можно сказать, что происходит общее сосредо­точение плотского греха вокруг тела. Граница греха прово­дится уже не противозаконным сношением, но самим телом. Вопрос поднимается с точки зрения тела. Одним словом, плоть укореняется в теле. Плоть, грех плоти, были, прежде всего, нарушением правила союза. Теперь же грех плоти со­средоточен непосредственно в теле. Расспрашивая о теле, об отдельных частях тела и различных чувственных инстанци­ях тела, и подбираются теперь к плотским грехам. Именно тело со всеми эффектами удовольствия, которые в нем име­ют место, должно быть узловым центром экзамена совести в том, что касается шестой заповеди. Разного рода нарушения реляционных законов, относящихся к партнерам, к форме сношения, все те деяния, что расположены между блудом и скотоложством, — все это является отныне лишь следстви­ем, в некотором смысле преувеличенным следствием той первой, фундаментальной ступени греха, каковой выступает отношение к себе и собственная чувственность тела. В све­те этого понятно, каким образом происходит другой очень важный сдвиг, а именно то, что ключевой проблемой уже не является различение реального деяния и мысли, которое так занимало схоластов. Желание и удовольствие — вот в чем проблема.

В схоластической традиции — поскольку исповедь не была некоей внешней совестью, экзаменом деяний, но была внутренней совестью, которая должна была сама судить индивида, — суду, как известно, подлежали не только де­яния, но и намерения, мысли. Однако эта проблема отноше-



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кара Густав ЮНГ, Мишель ФУКО | Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.171 сек.