русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 417; Нарушение авторских прав


ки спонтанно. Она живет из самой себя и делает нас жи­вущими. Это жизнь под сознанием, которое не способно ее интегрировать, напротив, оно само всегда проистекает из жизни. Психическая жизнь по большей части бессознатель­на, охватывает сознание со всех сторон. Если отдавать отчет хотя бы в этом, то очевидна, например, необходимость бес­сознательной готовности для того, чтобы мы могли узнать то или иное чувственное впечатление.

Может показаться, что в Аниме заключается вся пол­нота бессознательной душевной жизни, но это лишь один архетип среди многих, даже не самый характерный для бес­сознательного, один из его аспектов. Это видно уже по его женственной природе. То, что не принадлежит «Я» (а имен­но мужскому «Я»), является, по всей видимости, женским. Поскольку «не-Я» не принадлежит «Я» и преднаходится как нечто внешнее, то образ Анимы, как правило, проецируется на женщин. Каждому полу внутренне присущи и опреде­ленные черты противоположного пола.

Из огромного числа генов мужчины лишь один имеет ре­шающее значение для его мужественности. Небольшое ко­личество женских генов, видимо, образует у него и женский характер, остающийся обычно бессознательным.

Вместе с архетипом Анимы мы вступаем в царство бо­гов, ту сферу, которую оставляет за собой метафизика. Все относящееся к Аниме нуминозно, то есть безусловно значи­мо, опасно, табуировано, магично. Это змей-искусктель в раю тех безобидных людей, что переполнены благими наме­рениями и помыслами. Им он предоставляет и самые убеди­тельные основания против занятий бессознательным. Вроде того, что они разрушают моральные предписания и будят те силы, которым лучше было бы оставаться в бессознательном.

Причем нередко в этом есть доля истины хотя бы потому, что жизнь сама по себе не есть благо, она также является и злом. Желая жизни, Анима желает и добра, и зла. В эль-фической жизненной сфере такие категории просто отсутс­твуют. И телесная, и душевная жизнь лишены скромности, обходятся без конвенциональной морали и от этого стано-



ФИЛОСОФСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

вятся только более здоровыми. Анима верит в прекрасное и доброе, а это первобытное состояние, возникающее задолго до всех противопоставлений эстетики и морали. Понадо­билось длительное христианское дифференцирование для прояснения того, что добро не всегда прекрасно, а красота совсем не обязательно добра. Парадоксальности соотноше­ний этой супружеской пары понятий древние уделяли столь же мало внимания, как и представители первобытного ста­да. Анима консервативна, она в целостности сохраняет в себе древнее человечество. Поэтому она охотно выступает в исторических одеждах с особой склонностью к нарядам Греции и Египта...

Жизнь без смысла и без правил, жизнь, которой никогда не хватает ее собственной полноты, постоянно противосто­ит страхам и оборонительным линиям человека, упорядо­ченного цивилизацией. Нельзя не отдать ему должного, так как он не отгораживается от материи всех безумств и всякой трагедии. Живущий на Земле человек, наделенный живот­ным инстинктом самосохранения с самого начала своего существования, находится в борьбе с собственной душой и ее демонизмом. Но слишком просто было бы отнести ее од­нозначно к миру мрака. К сожалению, это не так, ибо та же Анима может предстать как ангел света, явиться ведущей к высшему смыслу, о чем свидетельствует хотя бы Фауст.

Если истолкование Тени есть дело подмастерья, то про­яснение Анимы дело мастера. Связь с Анимой является пробой мужества и огненной ордалией для духовных и мо­ральных сил мужчины. Не нужно забывать, что речь идет об Аниме как факте внутренней жизни, а в таком виде она никогда не представала перед человеком, всегда проециро­валась за пределы собственно психической сферы и пребы­вала вовне.

Для сына в первые годы жизни Анима сливается с все­сильной матерью, что затем накладывает отпечаток на его судьбу. На протяжении всей жизни сохраняется эта сенти­ментальная связь, которая либо сильно препятствует ему, либо, наоборот, дает мужество для самых смелых деяний.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО | Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.